Шрила Бхактивинода Тхакур поет:
радхика-даси джади хойа абхимана
шигхра-и мила-и таба гокула-кана
«Если кто-то гордится тем, что является служанкой Шримати Радхики, он очень скоро достигнет Враджендра-нанданы Гокулы».
Постепенно вы осознаете свой абхиман – чистое самоотождествление, свое истинное эго, хотя для обусловленной души это не так-то просто реализовать. Каким оно будет? Истинное эго – «Я хочу стать служанкой Шримати Радхики». Тогда естественным образом вы обретете шрингара-расу, вкус настроения супружеской любви между Шри Радхой и Шри Кришной. В «Шри Харинама-чинтамани» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит:
«Великий преданный Шьямананда Прабху, не зная о своей сиддха-ручи, вечной природе, был склонен к сакхья-расе, настроению друзей Кришны. Однако позже по милости Шри Дживы Госвамипада он обрел свое истинное положение в мадхурья-расе».
Сначала Шри Шьямананда Прабху совершал садхану в настроении сакхьи. Но когда он, следуя наставлению Шрилы Дживы Госвамипада, подметал кунджу, то нашел там ножные колокольчики Шримати Радхарани. Позднее Шримати Радхика поставила одним из них знак на его лбу. Даже и сейчас преданные в линии Шьямананды (сампрадайи) ставят себе на лоб тилаку в виде ножного колокольчика в память о Шьямананде Прабху.
Обусловленные души полностью находятся во власти иллюзорной энергии, майи. У них нет никакого представления о том, что существует Шри Кришна, что существует душа, и о многом другом.
В «Шри Харинама-чинтамани» Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет:
джада-баддха-джива бхули ниджа сиддха-саттва
джада абхимане хайа джада-дехе матта
табе йади кришна-лила карийа шравана
лобха хайа паибаре ниджа сиддха-дхана
табе бхава-таттва-смрити анукшана каре
бхава йата баде тара бхранти тата харе
джада-баддха-джива бхули ниджа сиддха-саттва
«Обусловленная душа полностью забыла свою вечную природу и естественным образом отождествляет себя с грубым телом. Сейчас все мы находимся во власти своего грубого тела».
Отождествляя себя с телом, мы думаем: «Я – мужчина», или: «Я – женщина», «я – индус», «я – американец» и т.д. Однако когда мы услышим хари-катху, в нашем сердце пробудится истинная жажда – лобха хайа паибаре ниджа сиддха-дхана, появится страстное желание: «О, я должен обрести шрингара-расу, мадхурья-расу, настроение супружеской любви!»
На стадии асакти пробуждается жадное стремление стать служанкой Шримати Радхики.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур ясно объяснил процесс, следуя которому, придет настоящая жажда. Преданный должен следовать шестидесяти четырем составляющим бхакти, таким как адау-гуру-пада-ашрая (принятие прибежища у лотосных стоп истинного духовного учителя), дикша (посвящение), шикша (принятие наставлений), вишрамбхена-гуру-сева (близкое служение духовному учителю) и т.д. И так, садхака ежедневно слушает хари-катху и постоянно повторяет святые имена.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 7