Жили два брата. Когда их мать оставила тело, старший брат решил обмануть младшего и завладеть всем, что у того было. Когда у младшего брата ничего не осталось, он стал собирать милостыню. Старший же все богател и постоянно думал о том, как обогатиться еще больше. Поэтому он начал продавать алкоголь.
Однажды он сказал младшему брату:
- Ты будешь работать в моем магазине.
Но тот ответил:
- Нет, я не буду этим заниматься. Я не хочу совершать никаких грехов. Хочу лишь следовать пути бхаджана и садханы и довольствоваться тем, что у меня есть.
Юноша совершал духовную практику и был удовлетворен своим положением. Однажды он отправился в паломничество и, путешествуя как садху, попросился переночевать в один дом. А поскольку он был привлекательным юношей, то ночью к нему пришла женщина, которая жила там и сказала:
Он ответил:
- Нет, я садху!
- Если ты не возьмешь меня в жены, то твоей жизни придет конец.
- Но как это возможно? Если твой муж узнает, он отрубит мне голову.
- Ничего ты не знаешь! – сказала женщина, и после этих слов пошла и сама отрубила голову своему мужу. Вернувшись, она сказала:
- Теперь - никаких проблем.
- Нет! Я не хочу, я не могу!
- Ах, ты не слушаешься меня!
Упрямая женщина начала плакать и рвать на себе одежду. Она объявила всем, что этот садху убил ее мужа и пытался силой овладеть ею. Юноша, обвиненный в тяжких грехах, не мог доказать свою невиновность, потому что никто не видел, как все было на самом деле. Тогда его привели к царю, и тот приказал отрубить провинившемуся кисти рук и выбросить его в лес.
Оказавшись в лесу, юноша брел, не ведая куда, и молился: «Господь, в чем моя вина? Я ничего не делал. Я лишь совершал бхаджан и садхану, но мне ни за что отрубили руки. А мой брат - такой грешник, но он ни в чем нe нуждается». Так, повторяя «Джай Джаганнатх, Джай Джаганнатх», он скитался по лесу. Колючки впивались в его стопы, но у него не было рук, чтобы их вытащить. Испытывая боль, юноша не переставал воспевать: «Джай Джаганнатх, Джай Джаганнатх!» В конце концов, не в силах идти дальше, он начал катиться по земле. В слезах, корчась от боли, он думал: «Все же я должен получить даршан Господа Джаганнатхи». И тогда Сам Джаганнатха предстал перед ним и вынул колючки из его стоп.
Юноша воскликнул:
- О, Господь Джаганнатха, Всеведающий Господь Вселенной! Скажи пожалуйста, в чем заключена моя карма? Ты ведь знаешь, что я не убивал мужа той женщины и никак не обидел ее. Так в чем же моя вина? Почему мне отрубили руки? Я все время воспевал Твои имена, но Ты не давал мне даршана. А сейчас, когда я уже не могу идти дальше, Ты предстаешь передо мной.
Господь Джаганнатха ответил:
- Послушай, Я ждал тебя! Твоя карма близится к концу, и это твое последнее рождение.
- Но в чем заключена моя карма? Почему я стал калекой?
- О, мой преданный, ты совершаешь бхаджан и садхану и страдаешь в этой жизни. Твоя карма практически исчерпана, осталась лишь маленькая ее часть. В прошлой жизни ты был великим йогом и предавался тяжелым аскезам. Однажды, когда ты совершал одну из них, мимо тебя пробегала корова, пытавшаяся спастись от рук мясника. Мясник крикнул тебе: «Эй, поймай мою корову!» В тот момент ты завершил тапасью и обеими руками поймал корову, а мясник затем убил ее. Хотя ты не знал, что тот человек был мясником, но, тем не менее, ты неосознанно помог ему убить невинное животное. Ты собственными руками толкнул корову на смерть. Поэтому в этой жизни ты лишился рук. Но теперь, о, мой преданный, вся твоя карма завершена. Отправляйся же поскорее в Мою обитель!
Какой вывод можно сделать из этой истории? Какое бы беспокойство не пришло в вашу жизнь, воспринимайте его как милость Господа. Знайте, что это пришло по вашей прошлой карме. Совершайте бхаджан и садхану в ваше последнее рождение. Господь порой дает такую карму, которая побуждает к еще большему воспеванию святых имен и еще более сильной жажде к духовному. Поймите, что любые сложности в вашей жизни - это милость Господа.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Америка, 24 декабря 2016