Шрила Гурудев: Когда Уддхава пришел во Вриндаван, он увидел, что Шримати Радхика постоянно погружена в транцендентное безумие. Шри Шукадева Госвамипад в десяти шлоках описал это божественное состояние Шримати Радхарани, назвав это повествование «Бхрамара-гита» или «Песнь шмеля».
Шрила Шукадева Госвами всегда погружен в любовь Шримати Радхики, потому что Она - его Гуру. Вспоминая о Ней, ему очень трудно оторваться от этих размышлений, и он на полгода лишается чувств. Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» он лишь косвенно изрекает имена гопи, однако делает это на протяжении всей книги. Косвенное упоминание называется паракшарадам и имеет особую сладость. Допустим, я не буду называть кого-то по имени, а лишь намекать. Я говорю про нее (Гурудев указывает на одну из преданных): «Та, которая носит оранжевое сари», но не упоминаю ее имени. Как тебя зовут?
Преданная: Дамодара Прия.
Шрила Гурудев: Я не называю ее по имени, а говорю косвенно: «Девушка в оранжевом сари». В «Шримад-Бхагаватам» наши Госвами, в особенности Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти Тхакур, цитируют множество шлок с упоминанием Радха-намы. Имя Радхи упоминается даже в самом первом стихе "Шримад-Бхагаватам", но так называемые ученые говорят: «Где здесь говорится о Радхе?»
Карми, гьяни и обычные люди не могут понять раса-вичару. Они изучают «Шримад-Бхагаватам», но твердят: «Где здесь Радха-нама? Не видим, не видим». Им это понимание не под силу, потому что они не приняли прибежище у лотосных стоп подлинного расика-гуру. Они пытаются охватить это своей логикой и знаниями, но если нет подлинного гуру, то, как можно понять? Если у вас есть истинный расика-гуру, необходимо предаться ему, совершать бхаджан и садхану, изучать шастры, слушать хари-катху, и тогда по его милости вы поймете внутреннее значение «Шримад-Бхагаватам».
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Москва, 21 апреля 2011