Как-то один очень простой человек пришел в деревню, где жили разбойники. Задумав ограбить его, они разбились на шесть групп. Увидев этого человека, первая группа начала петь: «Нараяна! Нараяна!» «О, в этом селении живут преданные Господа!» - подумал странник. На самом деле разбойники подавали условный сигнал второй группе, говоря «нара яна», что означало «человек пришел один». Задачей второй группы было узнать, есть ли у него деньги. Понаблюдав за странником, вторая группа стала повторять: «Мадхава! Мадхава!» Этим разбойники подразумевали, что у пришедшего человека было много лакшми, то есть денег.
Услышав пение второй группы, бесхитростный путник удивился еще больше: «О, там пели Нараяна! Здесь поют Мадхава! Какое благословенное место!» Пройдя дальше, он услышал громкое: «Гопал! Гопал! Гопал!» Это третья группа разбойников подавала сигнал своим сообщникам. Тот, кто пасет коров, очень прост, поэтому имя «Гопал» в устах разбойников указывало на то, что пришелец – наивный простачок, и с ним будет легко справиться. Tем временем путник зашел в лес. Четвертая группа бандитов заметила, где он прячет деньги, и вдохновенно запела: «Дамодар! Дамодар!» Данный сигнал обозначал, что пришелец нес деньги на поясе, обвязанном вокруг тела.
Ничего не подозревающий о злом умысле разбойников странник продолжал восхищаться ими: «Какие прекрасные преданные живут в этой деревне! Одни поют “Нараяна”, другие – “Мадхава”, третьи – “Гопал”, четвертые – “Дамодар”!» Вдруг совсем рядом с ним раздались голоса: «Хари! Хари!», что значило «нужно украсть деньги». И, наконец, последняя группа бандитов подхватила: «Васудев! Джай хо, Васудев!», - и это подсказывало остальным, что «надо побить жертву бамбуковыми палками и забрать его деньги» [«васу» означает бамбук].
Таким образом, разбойники провернули свою задумку. Они избили странника, отняли у него деньги и разделили между собой. Однако у Господа был другой план. Неожиданно в лесу разразилась страшная буря, яростные молнии сразили деревья, и все участники разбоя погибли.
Когда они предстали перед Ямараджем, Читрагупта (помощник Ямараджа, который постоянно наблюдает за нами и записывает все, чем мы занимаемся в течение жизни) рассказал ему, как бандиты ограбили человека, призывая различные имена Господа, и затем спросил его: «Какой плод получат эти разбойники?» Ямарадж ответил: «Неважно, осознанно или неосознанно человек повторяет имена Господа, это повторение очень могущественно!»
Чтобы узнать, как следовало поступить с разбойниками, Ямарадж отправился с ними на Вайкунтху. Как он достиг ее? В «Брихад-Бхагаватамрите» говорится, что достичь Вайкунтхи можно, перейдя реку Вираджу и минуя обитель Сада-Шивы.
Ямарадж отправился на планету Рама-прия Вайкунтху, в то место, где Господь пребывает со своей супругой Лакшми-деви и решает все трудности, возникающие у полубогов.
Он спросил у Господа: «Что делать с разбойниками?» Господь ответил: «Тот, кто воспевает Мои имена, освобождается от своих грехов».
Я рассказал вам эту историю не для того, чтобы вы грешили, надеясь на искупительную силу святых имен, но если вы воспеваете святые имена и при этом неосознанно совершите грех, то Господь простит вам его.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Гуджарат, 12 ноября 2017