Вопрос: Может ли джива из материального мира быть коровой в духовном мире?
Шрила Гурудев: А почему бы и нет? В трансцендентном мире есть змеи, коровы, травинки. Змеи в духовном мире – не обычные существа. Есть шлока, которая это описывает. По великой удаче можно обрести рождение в качестве коровы, травинки или дерева во Вриндаване. Все они очень-очень дороги Мукунде. Лила-анукулам. Они служат лилам Кришны.
Вот вы все радуетесь, думаете, что станете манджари. Нет, на Голока Вриндаване у всех трансцендентный облик, и все там служат Говинде. В этом материальном мире змея - очень злобное, полное яда существо, но если вы отправитесь на Голоку Вриндавану, то увидите, что змеи там выглядят совсем по-другому и удивительным образом служат Кришне. "Кита" означает насекомые - пауки и другие живые существа; "трина" означает трава; "гула" значит лианы, вьющиеся растения. Тела всех на Голока Вриндаване – сат-чид-ананда. Все они служат Радхарани и Кришне.
В «Брихад-бхагаватамрите» описывается, что, когда Гопа Кумар прибыл на Голоку Вриндавану, он был очень удивлен. Как так? У всех живых существ столько маматы, чувства обладания Говиндой! Они могут выглядеть как травинки, но обладают духовным образом сат-чид-ананда-виграха. Вы не можете даже представить, сколько у них любви и привязанности к Кришне! Это, конечно, не та же самая трава, что растет в материальном мире, но очень похожа на нее. Та трава, которую мы видим, имеет материальное тело, состоящее из пяти материальных элементов, а у жителей духовного мира – трансцендентные тела. Все они исполнены сознания, четаны. Поэтому говорится, что они - сарва-ананда, исполненные блаженства. Невозможно описать это блаженство.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 24 февраля 2016