Необходимо начинать с изучения «Упадешамриты» (Нектара наставлений) Шрилы Рупы Госвами:
вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйат
(Упадешамрита, 1)
«Мудрый, владеющий собой человек, способный подчинить себе шесть побуждений: желание говорить, беспокойство ума, порывы гнева, требования языка, желудка и гениталий, – достоин давать наставления всему миру».
Воспевайте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и помните:
атйахарах прайасаш ча праджалпо нийамаграхах
джана-сангаш ча лаулйам ча шадбхир бхактир винашйати
(Упадешамрита, 2)
«Искренние садхаки должны стараться защитить себя от шести видов неблагоприятной деятельности, которая может полностью разрушить их бхакти:
2) совершать любую деятельность, которая в конечном итоге приводит к чувственному удовлетворению или отклонению от бхакти;
3) обсуждать темы, не связанные с бхакти;
4) слепо следовать правилам и предписаниям шастр или пренебрегать их важными предписаниями;
5) общаться с материалистами или людьми, не склонными к бхакти;
6) стремиться следовать философии, которая не способствует развитию бхакти».
Так вы постепенно развиваете свой бхаджан и садхану. Кроме того, повторяйте стихи из книг наших Госвами, например, Шрилы Рупы Госвами и Рагхунатхи даса Госвами. Таков процесс. Вы можете изучать шлоки из «Вилапа-кусуманджали» и других писаний, памятовать их и воспевать святые имена – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Тогда смысл этих стихов естественным образом проявится в вашем сердце.
Приведем пример:
вивидха-кусума-вриндотпхулла-дхаммилла-дхати-
вигхатита-мада-гхурнат кеки-пиччха-прашасти
мадхурипу-мукха-бимбодгирна-тамбула-рага-
спхурад-амала-каполам радхикам арчайами
(Шрила Рупа Госвами, Шри Радхика-аштака (1), 4)
«Я поклоняюсь Шримати Радхике, чьи заплетенные в косу и украшенные яркими цветами волосы бросают вызов красоте перьев в хвостах танцующих от восторга павлинов, заставляя померкнуть их славу. Ее великолепные белоснежные щеки украшает красный след от сока тамбулы с алых, как плоды бимба, уст Шри Кришны».
Шрила Рупа Госвамипад учил этому. Во время воспевания святого имени также произносите или памятуйте этот стих вивидха-кусума-вринда. Но не стоит преждевременно думать: «Я служанка Шримати Радхики». Не нужно ничего выдумывать и воображать. Просто повторяйте стихи и будьте искренними.
Вы можете представлять себе, как Шримати Радхика и Шри Кришна встречаются в удивительном месте на берегу Ямуны, в прекрасной кундже (роще). Воды Ямуна-деви плавно текут, издавая звук «кал-кал». Нежно дует весенний ветерок (васантика-самира), напоенный ароматом мадхави, малати и жасмина. Рупа Манджари, собрав разнообразные цветы и сделав необыкновенно красивую гирлянду, украшает ею вьющиеся волосы Шримати Радхики. Повторяя святое имя, памятуйте об этом.
Вигхатита-мада-гхурнат − тем временем из пещеры Гирираджа Говардхана выходит павлин. Обычно, когда павлин распускает свой хвост, все прославляют его за прекрасные перья, и он испытывает некоторую гордость. Но когда этот павлин увидел прекрасные цветы в волосах Шримати Радхики, он устыдился, поняв, что красота волос Шри Радхи, украшенных гирляндой, превзошла красоту его перьев.
Шрила Рупа Госвами объясняет здесь, что сначала павлин испытывает гордость. Мада-гхурнат – он распускает хвост и, поворачивая голову, горделиво посматривает вокруг. Опьяненный гордостью, он думает: «Все смотрят на меня и очарованы моей красотой». Но увидев прекрасные вьющиеся волосы Шримати Радхики, украшенные цветами, павлин устыдился и, вернувшись в пещеру Гирираджа Говардхана, больше не выходил оттуда.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
"Сокровища сердца", глава 3