Есть три вещи, которые нам нужно понять. Это – шуддха-нама, нама-абхаса и нама-апарадха.
Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что когда у вас проявится самбандха-гьяна (знание о взаимоотношениях с Господом и Гуру), и вы не будете совершать оскорблений, то сможете повторять шуддха-наму, чистое святое имя.
Когда мы повторяeм чистое святое имя, которое повторял Шри Харидас Тхакур, то приходит очень много реализаций и впервые появляется према. Мы начинаем плакать, танцевать, кататься по земле и проявлять другие экстатические признаки божественной любви. Этой стадии предшествует уровень нама-абхасы. Она возникает, когда святое имя повторяется уже без оскорбений, но в сердце садхаки еще не утвердилась самбандха-гьяна. Существует много видов нама-абхасы, но мы не будем глубоко в это вдаваться. Наша задача - понять, что это такое.
Аджамила ни разу в жизни не совершал оскорблений лотосных стоп вайшнавов. Поэтому Йогамайя устроила все так, что он, назвав своего сына Нараяна, произнес нама-абхасу, разрушающую все виды анартх и дающую возможность накопить достаточно сукрити. Стадию нама-абхасы предваряет ступень нама-апарадхи, включающая десять видов оскорблений святого имени.
Если в этой жизни вы совершаете оскорбления святого имени, или уже не совершаете, но совершали в прошлых жизнях, то нама-абхаса может не приходить. Но, если вы будете продолжать повторять святое имя, придет нама-абхаса, а затем и шуддха-нама.
Шрила Рупа Госвамипад говорит, что даже если у вас нет вкуса к святому имени, вы должны продолжать повторять. Это единственное лекарство в нашей аптечке.
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Итак, первым делом вы должны уяснить, что есть нама-апарадха, нама-абхаса и шуддха-нама, а затем вам следует понять, что святое имя трансцендентно, и оно не может быть осквернено. Уста или тело повторяющего могут быть осквернены, но эта скверна не может коснуться святого имени.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Днепр, 21 августа 2017