Совершая бхаджан и садхану, садхака должен оставить все виды нама-апарадх.
Десять видов нама-апарадх описаны в «Падма-пуране»:
сатам нинда-намнах парам
апарадхам витануте
йатах кхйатим йатам катхам
у сахате тад вигархам
(1) Критиковать и поносить святых или великих бхакт является самым страшным оскорблением святого имени. Разве сможет Шри Кришна вынести, когда хулят великих душ, глубоко преданных шри-наме и распространяющих славу шри-кришна-намы по всему миру?
гуна намади сакалам
дхийа бхиннам пашйет са кхалу
хари-намахитакарах
(2) В этом материальном мире имена, образ, качества и игры Шри Вишну являются всеблагими. Тот, кто считает их материальными и проводит различие между ними и Самим Шри Вишну, совершает оскорбление святого имени, что пагубно скажется на его повторении шри-харинамы. Также является нама-апарадхой считать, что Господь Шива и другие полубоги независимы или равны Шри Вишну.
гурор аваджна шрути–шастра-нинданам
артха-вадах хари-намни калпанам
(3‒6)
(3) Гурор аваджна – непочтительно относиться к шри гуру, который познал нама-таттву, и считать его обычным, смертным человеком, чье тело состоит из пяти материальных элементов.
(4) Шрути–шастра-нинданам – искать недостатки в Ведах, вечных Пуранах и других священных писаниях.
(5) Артха-вадах – считать, что слава харинамы, описанная в шастрах, преувеличена.
(6) Хари-намни калпанам – толковать значение шри-харинамы с мирской точки зрения, т.е. думать, что имя Бхагавана является плодом воображения.
(7) Тот, кто продолжает совершать греховную деятельность, надеясь на очистительную силу святого имени, никогда не очистится, даже практикуя такие искусственные методы йоги, как яма, нияма, дхьяна или дхарана. В этом нет никаких сомнений.
намно балад йасйа хи папа-буддхир
на видйате тасйа йамаир хи шуддхих
(8) Считать религиозность и выполнение такой благочестивой деятельности как дхарма, врата, тьяга и хома, равной или подобной повторению шри-дивья-намы Бхагавана.
дхарма-врата-тйага-хутади-сарва-
шубха-крийа-самйам апи прамадах
(9) Давать наставления относительно славы святого имени безбожникам, не имеющим склонности к слушанию и повторению.
ашраддадхане вимукхе 'пй ашрнвати
йаш чопадешах шива-намапарадхах
(10) Тот, кто, услышав об изумительной славе святого имени, сохраняет такие материалистические концепции, как «я» и «мое» («Я – это тело, состоящее из крови и плоти, и вещи, относящиеся к этому телу – мои»), а также тот, кто не проявляет любви и энтузиазма в повторении шри-намы, считается нама-апарадхи.
шруте 'пй нама-махатмйе йах
прити-рахито нарах
ахам-мамади-парамо намни
со 'пй апарадха-крт
Таковы десять оскорблений святого имени. Среди них сатам-нинда, оскорбление или критика садху, очень опасна. Никогда не критикуйте садху. Избегая этих оскорблений, садхака постепенно вступает на путь глубокого бхаджана и садханы. Здесь Шрила Бхактивинода Тхакур также объясняет, что в течение некоторого времени садхака еще остается в этом материальном мире в своем грубом и тонком теле, но по беспричинной милости Йогамайи в конечном счете покидает их.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
"Сокровища сердца", глава 6