Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет это. И хотя это пока лишь в теории, нам нужно реализовать все на практике. Сначала необходимо понять: «Я – не это тело», а затем осознать: «Я вечный слуга Шри Кришны».
Сейчас мы думаем, что являемся вечными слугами майи, майя-дасами, поскольку для нас вполне естественно иметь телесные представления о жизни. Например, стоит мне вас немного прославить, как тут же к вам придет экстатическое настроение, но, если я начну вас критиковать, вы рассердитесь и уже завтра не станете меня слушать. Это и есть телесная концепция жизни, деха-абхиман, который является источником всех видов оскорблений – апарадх.
Итак, шастры сначала объясняют, как нам устранить анартху телесной концепции жизни и понять: «Я являюсь вечным слугой Господа Шри Кришны». Как нам осознать это?
В «Шри Бхаджана-рахасье» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что если при воспевании святого имени, в служении Гуру и Вайшнавам придет истинное смирение (дайнья), мы сможем очень многое осознать.
Махапрабху объяснил, как воспевать святые имена:
тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина мана-дена киртанийах сада харих
(Шри Шикшаштака, 3)
«Считая себя ничтожнее травинки у всех под ногами, став терпеливее дерева, которое дает все, что имеет, и ничего не требует взамен, не ожидая почтения к себе и выражая почтение каждому, согласно его положению, следует постоянно повторять святое имя Шри Хари».
Тринад апи суничена означает быть более смиренным, чем травинка. Это приходит вместе с осознанием «я не есть это тело», но очень трудно достичь такого понимания.
Иногда говорят, что наше смирение подобно смирению змеи (сарпа-дайнья). Змея кажется очень смиренной, когда она ползает, опустив капюшон, но стоит слегка коснуться ее хвоста, как она тут же раскроет свой капюшон. Смирение обусловленного живого существа такое же фальшивое, как у змеи.
Если мы будем постоянно воспевать святое имя, служить Гуру и Вайшнавам, анартхи постепенно покинут наше сердце.
Сначала садхака должен устранить анартху, называемую деха-абхиман (ложное отождествление с материальным телом). Даже если кто-то предается, истинное смирение возникнет не сразу.
сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
(Бхагавад-гита, 18.66)
«Оставь все виды религий, связанных с телом или умом, такие как варнашрама-дхарма и другие, и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех грехов. Не печалься ни о чем».
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
«Сокровища сердца», глава 8