Жил-был один Гуру, и у него был очень глупый ученик. Этот ученик жил с Гурудевом и служил ему, но не понимал сути его наставлений и делал все наоборот.
Однажды они путешествовали, и с ними была лошадь. Временами ученик терял одежду Гурудева, обувь, плед, зонтик, и тот возмущался:
- Эй, чего ты все теряешь? Хорошенько присматривай за моими вещами!
- Гурудев, но ваши туфли были уже старые, поэтому, когда они упали с лошади, я не стал их поднимать.
- Послушай, шастры говорят о том, что
если Гуру что-то носит или владеет чем-то, это трансцендентно! В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что если почитать туфли, одежду и гирлянду Гурудева, то можно победить майю. Поэтому, если что-то упадет с лошади, ты должен поднять это и положить на место. Серьезно прими это наставление!
- Хорошо, Гурудев, я буду следовать вашим указаниям! Если что-то упадет, я обязательно подниму и положу обратно.
Как-то они шли через лес, и Гурудев сказал:
- Я уже стар и быстро утомляюсь. К тому же сейчас очень жарко. Давай, я отдохну немного под деревом, а ты посидишь рядом с лошадью и позаботишься о моей поклаже.
Гурудев лег отдыхать под дерево, а ученик сел перед лошадью и начал думать: «Мой учитель все время меня наказывает, говорит, что я глупый. Я не поднимаю всех его упавших вещей, но сегодня, так уж и быть, я подниму все!» Так он размышлял, а лошадь тем временем начала испражняться. Поскольку ученик зарекся, что поднимет все, что упало с лошади, он схватил лошадиный навоз, положил на седло, и накрыл новой попоной. Через некоторое время подошел Гурудев и сказал:
- Поехали!
Взобравшись на лошадь, он заметил: «Почему такое мягкое седло?»
Довольный ученик ответил:
- Гурудев, каждый день вы обзывали меня глупцом и говорили, что я никогда не поднимаю того, что падает с лошади, но сегодня я сделал все, как вы просили: поднял лошадиный навоз и положил его на седло.
- О, глупый и невежественный негодяй!
- Но, Гурудев, я не виноват!
- Иди прочь, балда! Зачем ты положил испражнения лошади на седло, да еще и прикрыл новой попоной! Ладно, послушай. Я дам тебе список тех вещей, которые надо класть на лошадь. Каждый раз, когда что-то упадет, проверяй по списку. И Гурудев дал ученику большой список из пятидесяти пунктов. Там были одежда, зонтик, плед, гамча, ботинки, полотенце и т.д. Ученик сказал:
- Хорошо, Гурудев, я буду в точности следовать вашим наставлениям!
Спустя несколько дней они отправились в другую деревню, и снова шли через лес. Гурудев сказал:
- О, ученик, послушай. Я очень стар и выбился из сил. Мы шли с раннего утра до полудня и должны отдохнуть. Присядь здесь.
- Хорошо Гурудев, не волнуйтесь, я обо всем позабочусь.
Гуру отправился отдыхать под дерево, но вой волка нарушил его покой. Тогда он сказал ученику:
- Немедленно сложи всю поклажу на лошадь, и отправляемся в путь!
Ученик взял длинный список и стал галочками отмечать каждый пункт. Одежда, ботинки, зонтик…. Наконец, проверив, он сложил вещи Гурудева на лошадь, потянул ее за поводья и побежал. А вслед за ним побежал Гурудев с криками: «Эй, почему ты меня не подождал?»
– Потому что вас не было в списке!
Таковы ученики века Кали. Мой Гурудев повторял: «В Кали-югу сложно обрести подлинного гуру, и так же сложно найти подлинных учеников».
Ученики века Кали не могуть понять наставлений Гурудева и того, что говорят шастры. Что и говорить, даже великие ученые не могут понять значения стихов "Шримад-Бхагаватам". А все потому, что у них нет подлинного гуру. Только по беспричинной милости подлинного гуру можно понять глубинную суть писаний.
Шри Шримад БВ Вана Махарадж
Москва, 20 апреля 2011