Будучи совсем юной, она полностью предалась лотосным стопам Господа Кришны и начала совершать бхаджан и садхану. Но ее родители, царь и царица, уговаривали ее выйти замуж, на что Шачи-деви отвечала: «Нет, я не хочу! У меня есть один-единственный муж – Говинда!» и в знак этого она обвязала свою руку веревочкой. На самом деле кто ваш истинный супруг? Кришна, Джагад-пати, Джаганнатха. Натха означает «муж». Неважно кто вы, – мужчина вы или женщина, у вас есть единственный супруг – Кришна, Джаганнатха-пати, то есть Тот, кто вас защищает.
Итак, принцесса отвергла просьбу родителей выйти замуж, оставила дом и отправилась во Вриндаван, приняв прибежище у лотосных стоп очень возвышенного вайшнава по имени Харидас. Затем по наставлению своего Гуру она поселилась на берегу Радха-кунды и совершала там бхаджан и садхану.
Вы знаете, если юная девушка живет одна, то всякие
разбойники будут за ней наблюдать и преследовать. Я иногда слышу такие слова:
«Махарадж, Вас окружает столько юных красивых девушек, и из-за этого всякие
негодяи приходят в Вашу группу и следуют за Вами». Да, я знаю об этом, будьте
осторожны. Из разных стран съезжается много молодых девушек, а всякие глупые
люди преследуют их. Такова природа, поэтому вы должны быть очень аккуратными,
особенно в Навадвипа-дхаме, Вриндавана-дхаме и Джаганнатха Пури. В Святой Дхаме
вы не должны заниматься всякими нехорошими вещами. Кто-то скажет: «Это мой
парень или это моя девушка, мы обнимались, целовались». Нет, это оскорбление!
Если вы будете так делать, то отправитесь в ад, и духовная жизнь останется
очень далеко. Вы станете свиньями, и даже не здесь, а на нараке, в аду.
Итак, когда Шачи-деви пришла на Радха-кунду, всякие разбойники начали наблюдать за ней: «О, эта принцесса такая красивая и привлекательная!» Но Харидас, ее Гурудев, сказал Шачи-деви: «Будь очень осторожна. Ты должна жить с одной пожилой женщиной, Вишну Прией». Шачи-деви послушала своего учителя, но все равно один человек продолжал преследовать ее. Совершала ли она обход Гирираджа Говардхана или парикраму на Радха-кунде, он все время ходил за ней. Однажды, когда она была одна в комнате, он пришел и хотел насладиться ею. Шачи-деви сказала: «Хорошо, приходи завтра, и я исполню твое желание».
На следующий день Шачи-деви приняла таблетки, вызывающие тошноту и диарею. Она собрала в горшки все, что из нее вышло. Ее тело высохло, щеки впали, а губы потрескались.
Когда пришел тот, кто вожделел ее, он спросил: «Эй, ты кто?»
– Я та самая девушка.
– Но вчера ты была такой прекрасной!
– Знаешь, я спрятала свою красоту. Загляни в эти горшки.
Мужчина глянул, его покоробило, и он тут же убежал.
Это реальная история, а не какая-то выдумка. Множество негодяев хотят наслаждаться красотой женщин, у них присутствует это настроение. Когда Шачи-деви стала очень худой, тот человек перестал вожделеть ее. Если вы намерены совершать бхаджан и садхану, то должны быть крайне осторожными.
Шачи-деви была очень разумной, она изучала шастры под руководством своего Гуру Харидаса и ежедневно воспевала лакх святых имен (64 круга):
Каждый день Шачи-деви совершала Радха-кунда парикраму и была полностью погружена в бхаджан. Она искусно рассказывала «Шримад-Бхагаватам» и была очень почитаемой. Многие люди слушали ее хари-катху, и через несколько лет ее Гуру, Харидас, сказал: «Ты должна отправиться в Джаганнатха Пури. Иди туда и возроди место Сарвабхаумы Бхаттачарьи». Так, по милости Шачи-деви в том месте был восстановлен храм.
Находясь в Джаганнатха Пури Шачи-деви не желала отвлекаться от своего служения и поэтому не намеревалась иметь Божеств, ведь поклонение Божествам – непростая сева. Она требует много времени и соблюдения определенных правил. Мой Гурудев Шрила Вамана Госвами Махарадж говорил, что, увидев Божество, люди думают: «Я хочу поклоняться Ему!», но когда узнают, как необходимо поклоняться, то меняют свое решение, ссылаясь на нехватку времени.
Все же у Гангаматы Госвамини появилось Божество Шьямарай. Вот краткая история о том, как это произошло. Однажды некий брахман оставил своего Тхакурджи в садике Туласи, за которым ухаживала Шачи-деви. В ту же ночь Божество пришло к ней во сне и сказало: «Я хочу, чтобы ты совершала Мне севу». Когда рано утром Шачи-деви проснулась, то увидела, что Тхакурджи находится в ее садике. Так она стала с любовью поклоняться Ему.
В соответствии с наставлениями своего Гуру, Шачи-деви пришла в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи в Джаганнатха Пури и начала совершать бхаджан и садхану. Она была очень могущественной. Царь Джаганнатха Пури был так впечатлен ее хари-катхой, что иногда надевал одежды обычного человека и приходил слушать ее. Позднее Шачи-деви начала давать дикшу, и у нее появилось множество учеников. Чаще всего Шачи-деви описывала раса-лила-катху. Все были очарованы ее повествованиями, особенно, когда она говорила о «Гопи-гите». Так, будучи очень отреченной, Шачи-деви проповедовала в Джаганнатха Пури.
В Бенгалии есть праздник Ганга-снан, который выпадает на середину января. В этот день многие преданные, в особенности бенгальцы, отправляются в место Ганга-сагар, находящееся рядом с Калькуттой. Это то место, где Мать Ганга впадает в океан. Швета Ганга в Джаганнатха Пури не отлична от этого места.
Накануне праздника Ганга-снан Шачи-деви подумала: «Я приняла обет кшетра-санньясы (когда преданный проповедует и совершает бхаджан в определенном месте, не путешествуя в другие места)». Ее Гуру сказал ей находиться здесь, и она следовала этому наставлению всю жизнь. Он говорил: «Ты должна поехать в Джаганнатха Пури и жить там». Так она и поступила. Шачи-деви находилась в Джаганнатха Пури, но во время Ганга-снана многие люди отправились в Ганга-сагар, и она размышляла: «О, я не могу поехать, потому что мой Гурудев не разрешил мне. Как же мне туда попасть?» Она немного расстроилась из-за этого: «Многие идут принять омовение в Ганге, но я здесь остаюсь одна, что же мне делать?» Необходимо следовать наставлениям Гуру.
Итак, когда Шачи-деви пришла на Радха-кунду, всякие разбойники начали наблюдать за ней: «О, эта принцесса такая красивая и привлекательная!» Но Харидас, ее Гурудев, сказал Шачи-деви: «Будь очень осторожна. Ты должна жить с одной пожилой женщиной, Вишну Прией». Шачи-деви послушала своего учителя, но все равно один человек продолжал преследовать ее. Совершала ли она обход Гирираджа Говардхана или парикраму на Радха-кунде, он все время ходил за ней. Однажды, когда она была одна в комнате, он пришел и хотел насладиться ею. Шачи-деви сказала: «Хорошо, приходи завтра, и я исполню твое желание».
Когда пришел тот, кто вожделел ее, он спросил: «Эй, ты кто?»
– Я та самая девушка.
– Но вчера ты была такой прекрасной!
– Знаешь, я спрятала свою красоту. Загляни в эти горшки.
Мужчина глянул, его покоробило, и он тут же убежал.
Это реальная история, а не какая-то выдумка. Множество негодяев хотят наслаждаться красотой женщин, у них присутствует это настроение. Когда Шачи-деви стала очень худой, тот человек перестал вожделеть ее. Если вы намерены совершать бхаджан и садхану, то должны быть крайне осторожными.
Шачи-деви была очень разумной, она изучала шастры под руководством своего Гуру Харидаса и ежедневно воспевала лакх святых имен (64 круга):
Харе Кришна Харе
Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Каждый день Шачи-деви совершала Радха-кунда парикраму и была полностью погружена в бхаджан. Она искусно рассказывала «Шримад-Бхагаватам» и была очень почитаемой. Многие люди слушали ее хари-катху, и через несколько лет ее Гуру, Харидас, сказал: «Ты должна отправиться в Джаганнатха Пури. Иди туда и возроди место Сарвабхаумы Бхаттачарьи». Так, по милости Шачи-деви в том месте был восстановлен храм.
Все же у Гангаматы Госвамини появилось Божество Шьямарай. Вот краткая история о том, как это произошло. Однажды некий брахман оставил своего Тхакурджи в садике Туласи, за которым ухаживала Шачи-деви. В ту же ночь Божество пришло к ней во сне и сказало: «Я хочу, чтобы ты совершала Мне севу». Когда рано утром Шачи-деви проснулась, то увидела, что Тхакурджи находится в ее садике. Так она стала с любовью поклоняться Ему.
В Бенгалии есть праздник Ганга-снан, который выпадает на середину января. В этот день многие преданные, в особенности бенгальцы, отправляются в место Ганга-сагар, находящееся рядом с Калькуттой. Это то место, где Мать Ганга впадает в океан. Швета Ганга в Джаганнатха Пури не отлична от этого места.
Накануне праздника Ганга-снан Шачи-деви подумала: «Я приняла обет кшетра-санньясы (когда преданный проповедует и совершает бхаджан в определенном месте, не путешествуя в другие места)». Ее Гуру сказал ей находиться здесь, и она следовала этому наставлению всю жизнь. Он говорил: «Ты должна поехать в Джаганнатха Пури и жить там». Так она и поступила. Шачи-деви находилась в Джаганнатха Пури, но во время Ганга-снана многие люди отправились в Ганга-сагар, и она размышляла: «О, я не могу поехать, потому что мой Гурудев не разрешил мне. Как же мне туда попасть?» Она немного расстроилась из-за этого: «Многие идут принять омовение в Ганге, но я здесь остаюсь одна, что же мне делать?» Необходимо следовать наставлениям Гуру.
В тот же день Шачи-деви принимала омовение в озере. Когда она вошла в воду, неожиданно появилась большая волна, подхватила ее и понесла в место Ганга-сагар. Где изначально пребывает Ганга-деви? Она находится у лотосных стоп Господа Вишну, то есть Джаганнатхи. Таким образом, когда Шачи-деви принимала омовение, волна Ганги захлестнула ее и понесла к лотосным стопам Господа Джаганнатхи. Рано утром пуджари открыл дверь и увидел, как Шачи-деви стоит перед Шри Джаганнатхадевом. Тогда он рассказал об этом царю. Охранники тут же схватила ее и стали восклицать: «Она притворщица! Днем она рассказывает хари-катху, а ночью крадет украшения Джаганнатхи!»
У Господа Джаганнатхадева очень много прекрасных украшений из золота и драгоценных камней. Когда британское правительство правило Индией, некоторые его представители пытались захватить эти сокровища, но гигантская устрашающая змея не позволила им войти в храм.
Однажды демон Калабохара решил разрушить все индийские храмы, и ему удалось погубить многие из них, но когда он пришел в храм Джаганнатхадева, то ничего не смог сделать, потому что это место и весь Джаганнатха Пури защищается самим Господом Джаганнатхой. Многие мусульманские цари разрушили целый ряд индийских храмов, но никто не смог коснуться Шри Джаганнатха-мандира. Завистники пытались навредить храму, но у них ничего не вышло.
Итак, охранники стали клеветать на Шачи-деви, но она отвечала, что не знает, как там оказалась. Храм Господа Джаганнатхи закрывается ночью на множество дверей и замков. Стражники размышляли: «Как же она туда вошла?» Шачи-деви описывала все, что с ней случилось: «Я принимала омовение в озере, а затем оказалась здесь». Но ее все равно посадили в темницу.
В одну из ночей Господь Джаганнатха пришел к царю и сказал ему: «Шачи-деви – это частичное проявление Моей супруги Лакшми-деви, ее амша!».
Воды Ганги проявились из лотосных стоп Шри Джаганнатхи, потому что Он не отличен от Вишну, это бхагавата-таттва. У Шачи-деви было желание принять омовение в Ганге, и, войдя в то озеро, поток принес ее к лотосным стопам Джаганнатхадева. Даже не пытайтесь понять с помощью ваших материальных концепций, как это произошло. Такова ачинтья-шакти (непостижимая энергия) Господа. По Его милости возможно абсолютно все.
Господь Джаганнатха сказал царю: «Посади Шачи-деви в прекрасную колесницу. Ты и твоя царица должны будете обмахивать Шачи-деви и всех оглашать о ее невиновности».
Царь и царица тут же выпустили Шачи-деви из тюрьмы. Обмахивая ее в колеснице, они всюду провозглашали, что Шачи-деви очень близка и дорога Господу Джаганнатхе. С тех пор ее стали называть Гангамата Госвамини, потому что воды Ганги принесли ее к лотосным стопам Шри Джаганнатхадева.
Если вы хотите совершать бхаджан и садхану, старайтесь стать такими же, как Гангамата Госвамини. Она полностью предалась лотосным стопам Господа Джаганнатхи.
Гаура Премананде!
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Джаганнатха Пури, 17 марта 2017