Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогие преданные, примите, пожалуйста, наши смиренные поклоны.
Сегодня в честь Вьяса-пуджи Шрилы Гурудева представляем вашему вниманию его удивительную Хари-катху о том, как он начал проповедовать на Западе и развил потрясающую сангу в Бразилии.
Дорогие преданные, примите, пожалуйста, наши смиренные поклоны.
Сегодня в честь Вьяса-пуджи Шрилы Гурудева представляем вашему вниманию его удивительную Хари-катху о том, как он начал проповедовать на Западе и развил потрясающую сангу в Бразилии.
Я помню, как Шрила Гурудев поехал на Запад в 1996 году. Сначала он посетил Голландию, затем другие места. По возвращении в Индию, Гурудев вдохновил меня, сказав: «Ты должен проповедовать в западных странах», - на что я ответил: «Как это возможно?»
- Ты проповедуешь в Матхуре, а почему там не сможешь?
- Гурудев, только по твоему благословению все это может стать явью. Ты можешь сделать невозможное возможным и возможное невозможным, как Бхагаван».
Кто такой Господь? В священных писаниях объясняется – это Тот, кто делает возможное невозможным и наоборот. Поэтому я сказал Гурудеву: «Ты тоже Бхагаван, ашрая-Бхагаван». Гурудев является ашрая-майи-бхагаваном, вместилищем Божественной любви.
- Ты проповедуешь в Матхуре, а почему там не сможешь?
- Гурудев, только по твоему благословению все это может стать явью. Ты можешь сделать невозможное возможным и возможное невозможным, как Бхагаван».
Кто такой Господь? В священных писаниях объясняется – это Тот, кто делает возможное невозможным и наоборот. Поэтому я сказал Гурудеву: «Ты тоже Бхагаван, ашрая-Бхагаван». Гурудев является ашрая-майи-бхагаваном, вместилищем Божественной любви.
мукам кароти вачалам
пангум лангхайате гирим
йат-крипа там ахам ванде
шри-гурум дина-таранам
«По милости гуру немой может стать великим оратором, а хромой — перейти через горы. Кто хочет добиться успеха в жизни, пусть прислушается к словам Господа Брахмы и запомнит это наставление шастр».
В этом стихе говорится - тот, кто вообще не может говорить, по милости гуру и Кришны, может стать красноречивым оратором, а хромой человек пересечет такие высокие горы, как Гималаи. По беспричинной милости гуру возможно абсолютно все.
Гурудев настойчиво стал вдохновлять меня, и затем Враджанатх Прабху сделал все необходимое - паспорт, визу, и уже в 1997 году я приехал в Лондон. Там была первая программа Гурудева, и я сопровождал его. Преданные проявили столько любви ко мне! В то время мой английский был несовершенным, но всем очень нравилось слушать мою хари-катху. Я передавал все, что рассказывал Гурудев. Затем я отправился в Голландию, а потом вернулся в Индию.
Так я начал путешествовать по всему миру и в 1998 году вновь приехал в Англию, Голландию и некоторые другие европейские страны, а в 1999 году я отправился в Малайзию, Австралию, Сингапур.
В этом стихе говорится - тот, кто вообще не может говорить, по милости гуру и Кришны, может стать красноречивым оратором, а хромой человек пересечет такие высокие горы, как Гималаи. По беспричинной милости гуру возможно абсолютно все.
Гурудев настойчиво стал вдохновлять меня, и затем Враджанатх Прабху сделал все необходимое - паспорт, визу, и уже в 1997 году я приехал в Лондон. Там была первая программа Гурудева, и я сопровождал его. Преданные проявили столько любви ко мне! В то время мой английский был несовершенным, но всем очень нравилось слушать мою хари-катху. Я передавал все, что рассказывал Гурудев. Затем я отправился в Голландию, а потом вернулся в Индию.
Так я начал путешествовать по всему миру и в 1998 году вновь приехал в Англию, Голландию и некоторые другие европейские страны, а в 1999 году я отправился в Малайзию, Австралию, Сингапур.
(На фото Шрила Гурудев с Говинда Бхакатой Прабху - ныне БВ Ашрам Махараджем) |
Постепенно Шрила Гурудев начал вдохновлять меня ехать в Бразилию. Я подумал: «Зачем Гурудев отправляет меня туда?» Далее в марте 2000 года на Гоура-пурниму я принял санньясу, и после этого я приехал сюда, в Бразилию. В первый раз меня сопровождал Говинда Бхаката Брахмачари (сейчас Шрипад Бхактиведанта Ашрам Махарадж). Мы жили в доме Сундарананды Прабху и Гиты Деви Даси. Они проявляли столько любви, но там совсем не было преданных. Кому мне было рассказывать хари-катху? Моя природа - постоянно делать это. Некоторые думают: «Попроповедую месяц-другой, а потом отдохну». У меня же наоборот - я отдыхаю, когда даю лекции. Мне необходимо говорить хари-катху, но где взять слушателей?
В то время Сундарананда Прабху с супругой организовали несколько программ, но приходило не так много преданных. Мы были вместе с Говиндой Бхакатой Брахмачари, а Сундарананда Прабху и Гита Деви Даси были очень заняты, они выкупали какой-то магазин. Затем они посоветовали: «Кунджа Бихари Прабху вам поможет». Он знал английский и португальский, а мы с Ашрам Махараджем на местном языке выучили только два слова «falar Português» (разговаривать по-португальски).
Сундарананда Прабху и Гита Деви милостиво предоставили нам свой красный автомобиль, и я вместе с Говиндой Бхакатой и Кунджа Бихари Прабху отправились всюду проповедовать. Вначале мы поехали из Сан-Паулу в город Бразилиа, куда нужно было ехать четырнадцать часов на машине. Это был день Экадаши, и поэтому я постился. Мы приехали туда где-то в восемь вечера, где нас ждал преданный по имени Лакшман Прабху. Он не был полностью предан ИСККОН, просто ходил туда и посещал лекции. В то время все члены Джи-Би-Си везде пропагандировали: «Не давайте прибежище Нараяне Махараджу и его последователям, не ходите в их храмы». Они были очень строги. Несмотря на это, Лакшман Прабху организовал программу, и большинство пришедших были преданными из ИСККОН. Он до сих пор приходит на мои лекции, и я всегда его прославляю.
Итак, вечером мы приехали, и меня попросили рассказать хари-катху. Как я уже сказал, это был Экадаши, и я целый день ничего не принимал. Последователи ИСККОН что-то приготовили, и их собралось где-то сорок или пятьдесят человек. Насчет меня им сказали: «Это санньяси из Индии, ученик Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, он приехал проповедовать». Лакшман Прабху не упомянул того, что я являюсь последователем Шрилы Нараяны Госвами Махараджа.
После киртана я закрыл глаза и начал воспевать вступительные молитвы:
Сундарананда Прабху и Гита Деви милостиво предоставили нам свой красный автомобиль, и я вместе с Говиндой Бхакатой и Кунджа Бихари Прабху отправились всюду проповедовать. Вначале мы поехали из Сан-Паулу в город Бразилиа, куда нужно было ехать четырнадцать часов на машине. Это был день Экадаши, и поэтому я постился. Мы приехали туда где-то в восемь вечера, где нас ждал преданный по имени Лакшман Прабху. Он не был полностью предан ИСККОН, просто ходил туда и посещал лекции. В то время все члены Джи-Би-Си везде пропагандировали: «Не давайте прибежище Нараяне Махараджу и его последователям, не ходите в их храмы». Они были очень строги. Несмотря на это, Лакшман Прабху организовал программу, и большинство пришедших были преданными из ИСККОН. Он до сих пор приходит на мои лекции, и я всегда его прославляю.
Итак, вечером мы приехали, и меня попросили рассказать хари-катху. Как я уже сказал, это был Экадаши, и я целый день ничего не принимал. Последователи ИСККОН что-то приготовили, и их собралось где-то сорок или пятьдесят человек. Насчет меня им сказали: «Это санньяси из Индии, ученик Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, он приехал проповедовать». Лакшман Прабху не упомянул того, что я являюсь последователем Шрилы Нараяны Госвами Махараджа.
После киртана я закрыл глаза и начал воспевать вступительные молитвы:
ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайя
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах
нама ом вишну-падайа радхикайаи-прийатмане
шри-шримад-бхактиведанта нарайана госвами ити намине
Услышав имя Шрилы Нараяны Махараджа, глаза у всех тут же расширились. Когда я открыл свои глаза, чтобы продолжить возносить ставы и стути, то увидел, что зал полностью опустел. Сидели только я, Говинда Бхаката, Кунджа Бихари, Лакшман Прабху и его подружка. Я подумал: «Что случилось? Я только хотел приступить к хари-катхе». Даже Тхакураджи не было! Они унесли Их вместе с экадашным прасадом.
Говинда Бхаката Брахмачари объяснил: «Они услышали пранама-мантру Шрилы Нараяны Махараджа, и разбежались». Но все равно нам пятерым на протяжении часа я дал лекцию о славе Экадаши, после чего должен был быть прасад, но его не было. Мы вернулись в дом Лакшмана Прабху в полночь. Я сказал: «Не проблема! Держим полный пост».
На следующее утро мы отправились в город Пиренополис, где жили Кришна Дживани Деви Даси и ее супруг. Мы остановились у них. Я помню, это был день Двадаши, и мы совершали нама-санкиртану в небольшой деревне, затем я рассказал немного хари-катхи. Потом мы поехали в йога-центр, в котором была организована программа. Несколько дней мы давали классы, после чего вернулись в город Бразилия на ферму Лалитананды Прабху. Мы пробовали там проповедовать, а затем Лалитананда Прабху устроил программу в каком-то гьяна-мандире. Он объявил: «Приехал садху, санньяси из Индии, он расскажет вам о йоге». Два дня я говорил хари-катху, и в последний день я рассказал о том, что гьяни могут упасть, а преданные никогда не падут. Одному человеку это не понравилось: «Как это так, что гьяни падут, а преданные нет?» Я ответил, что это описывается в «Брахма-стути», в писаниях. Но тот человек начал спорить.
Вечером мы вернулись в дом Лалитананды Прабху, а далее отправились обратно в Сан-Паулу, где начали проповедовать в различных местах. Супруга Махакалы Прабху Ванамати Диди была очень добра к нам и помогала организовывать программы. В то время приходило не так много преданных.
Затем я отправился в Рио-де-Жанейро. Там нам дали прибежище Мукундананда Прабху и Рама Деви Даси, его супруга. Они были так добры к нам, но было очень тяжело там оставаться, так как не было организации и поэтому некому было проповедовать. Тогда Враджендра Нандана Прабху, которому я дал это имя, и его жена Дамодара Прия Диди пригласили нас в йога-центр. Он рассказал прекрасную лекцию, в которой очень хорошо нас прославил, и пришло много людей. Я встретился с ними и поведал об истинном значении йоги. Многие очень вдохновились и затем приняли харинам и дикшу у Гурудева, когда он приехал в 2002 году. Мадхави Прия Диди тогда пыталась доказать, что йога является наивысшей, но я опроверг ее слова с помощью писаний.
Потом пришли Ачьюта Прия Диди, Васанти Диди, Мангала Нилай Прабху. Я жил в их доме несколько дней и рассказывал об истинной йоге. Так постепенно расширялась наша проповедь, и я начал путешествовать повсюду – с юга на север и с запада на восток.
Позднее, когда я приезжал в Бразилию, я начал давать всем харинама-инициации, так как это было наставлением Гурудева. Иногда он сам по телефону давал харинаму, но затем передал это мне. Дикшу же продолжал всем давать только он.
Итак, в 2003 году я вновь приехал, и преданные организовали прекрасную программу, которая называлась Гоура-мандир. Мне кажется, это был день Нитьянанда-трайодаши, и многие преданные получили тогда харинаму и дикшу. Я начал проводить очень много свадебных ягий. Гурудев был очень строг в этом: «Никаких парней и девушек! Если вы живете вместе, то должны быть женаты». Вы можете увидеть на одном видео гигантскую свадьбу, на которой заключали брак около шестидесяти преданных.
Говинда Бхаката Брахмачари объяснил: «Они услышали пранама-мантру Шрилы Нараяны Махараджа, и разбежались». Но все равно нам пятерым на протяжении часа я дал лекцию о славе Экадаши, после чего должен был быть прасад, но его не было. Мы вернулись в дом Лакшмана Прабху в полночь. Я сказал: «Не проблема! Держим полный пост».
На следующее утро мы отправились в город Пиренополис, где жили Кришна Дживани Деви Даси и ее супруг. Мы остановились у них. Я помню, это был день Двадаши, и мы совершали нама-санкиртану в небольшой деревне, затем я рассказал немного хари-катхи. Потом мы поехали в йога-центр, в котором была организована программа. Несколько дней мы давали классы, после чего вернулись в город Бразилия на ферму Лалитананды Прабху. Мы пробовали там проповедовать, а затем Лалитананда Прабху устроил программу в каком-то гьяна-мандире. Он объявил: «Приехал садху, санньяси из Индии, он расскажет вам о йоге». Два дня я говорил хари-катху, и в последний день я рассказал о том, что гьяни могут упасть, а преданные никогда не падут. Одному человеку это не понравилось: «Как это так, что гьяни падут, а преданные нет?» Я ответил, что это описывается в «Брахма-стути», в писаниях. Но тот человек начал спорить.
Вечером мы вернулись в дом Лалитананды Прабху, а далее отправились обратно в Сан-Паулу, где начали проповедовать в различных местах. Супруга Махакалы Прабху Ванамати Диди была очень добра к нам и помогала организовывать программы. В то время приходило не так много преданных.
Затем я отправился в Рио-де-Жанейро. Там нам дали прибежище Мукундананда Прабху и Рама Деви Даси, его супруга. Они были так добры к нам, но было очень тяжело там оставаться, так как не было организации и поэтому некому было проповедовать. Тогда Враджендра Нандана Прабху, которому я дал это имя, и его жена Дамодара Прия Диди пригласили нас в йога-центр. Он рассказал прекрасную лекцию, в которой очень хорошо нас прославил, и пришло много людей. Я встретился с ними и поведал об истинном значении йоги. Многие очень вдохновились и затем приняли харинам и дикшу у Гурудева, когда он приехал в 2002 году. Мадхави Прия Диди тогда пыталась доказать, что йога является наивысшей, но я опроверг ее слова с помощью писаний.
Потом пришли Ачьюта Прия Диди, Васанти Диди, Мангала Нилай Прабху. Я жил в их доме несколько дней и рассказывал об истинной йоге. Так постепенно расширялась наша проповедь, и я начал путешествовать повсюду – с юга на север и с запада на восток.
Позднее, когда я приезжал в Бразилию, я начал давать всем харинама-инициации, так как это было наставлением Гурудева. Иногда он сам по телефону давал харинаму, но затем передал это мне. Дикшу же продолжал всем давать только он.
Итак, в 2003 году я вновь приехал, и преданные организовали прекрасную программу, которая называлась Гоура-мандир. Мне кажется, это был день Нитьянанда-трайодаши, и многие преданные получили тогда харинаму и дикшу. Я начал проводить очень много свадебных ягий. Гурудев был очень строг в этом: «Никаких парней и девушек! Если вы живете вместе, то должны быть женаты». Вы можете увидеть на одном видео гигантскую свадьбу, на которой заключали брак около шестидесяти преданных.
Так я стал приезжать каждый год, и все больше преданных приходило на программы. Я начал ездить не один, а два раза в год. С каждым разом проповедь увеличивалась, многие вдохновлялись и были полны энтузиазма. Несколько раз приезжали также другие проповедники, такие как Садджан Махарадж, Падманабха Махарадж, Ашрам Махарадж, Муни Махарадж, Шуддхадвайти Махарадж, Шьямарани Диди. Мадхава Махарадж всегда приезжал с Гурудевом, а я, в основном, путешествовал один.
Проповедь росла, и в 2003 году, когда Шрила Гурудев приехал в предпоследний раз, он сказал: «Я больше не приеду в Бразилию. Это далеко и очень тяжело для меня». И после этого Гурудев долго не приезжал.
Затем в 2009 году на программах в Италии все обсуждали вопрос, где будет проводиться следующая Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева. Решили, что это должно быть в Южной Африке, и начали все подготавливать. Я тогда немного расстроился, пришел к Шриле Гурудеву и сказал: «Гурудев, ты собираешься праздновать свою Вьяса-пуджу в Южной Африке, но сколько там преданных? Всего десять-пятнадцать человек. Ты можешь поехать туда до фестиваля и отдохнуть, а затем приезжай в Бразилию. Ты уже семь лет не был там. Все преданные чувствуют сильную боль разлуки с тобой. Пожалуйста, приезжай!» Гурудев ответил: «Нет, это слишком тяжело для меня. Мое тело не сможет этого выдержать».
Я долго беседовал с Гурудевом, пытаясь уговорить его, но он постоянно отвечал: «Ты лучший проповедник в Бразилии, ты и поезжай туда!» Тогда я схватился за лотосные стопы Шрилы Гурудева и стал делать массаж. Гурудев подумал: «Что случилось? Ты сегодня массируешь мои стопы?» Я взмолился: «Гурудев, пожалуйста, приезжай в Бразилию. Все там плачут и стремятся получить твой даршан! Бразилия высохла без тебя». Гурудев сказал на бенгали: «Это слишком для меня. Я не могу поехать. Ты поезжай. Там все так тебя любят!» Но я все же продолжил: «Всего на пять дней». Наконец Гурудев смилостивился: «Хорошо, спроси Враджанатха Прабху и Мадхаву Махараджа». Я быстро отправился к ним и, получив подтверждение, вернулся обратно, после чего Гурудев сказал: «Хорошо, я гарантирую тебе, что я приеду». Я завершил свой массаж.
Шрила Гурудев был в Бразилии с 12 по 17 января 2010 года, а Вьяса-пуджа состоялась 14 января. Гурудев приехал в Сан-Паулу и жил у Сундарананды Прабху. Так его особняк превратился в маха-тиртху. Это не обычный дом, там присутствует адхиштатри-виграха Гурудева.
Шрила Гурудев был в Бразилии с 12 по 17 января 2010 года, а Вьяса-пуджа состоялась 14 января. Гурудев приехал в Сан-Паулу и жил у Сундарананды Прабху. Так его особняк превратился в маха-тиртху. Это не обычный дом, там присутствует адхиштатри-виграха Гурудева.
Последнее место проповеди Шрилы Гурудева было в России летом 2010 года, а по возвращении в Индию он заболел и 29 декабря 2010 года вошел в нитья-лилу.
Я пообещал, что мы откроем проповеднический центр. Мангалананда Прабху и Васанти Диди вдохновились и общими усилиями открыли Шри Гоуравани Гаудия Матх в Рио-де-Женейро. Я сказал: «Хорошо, привезите Тхакураджи с Навадвипа-парикрамы». Все собрали пожертвования, и один преданный поехал в Навадвипу, но во время парикрамы у него украли все деньги. В тот же самый день другой преданный решил отдать своих Тхакураджи Гурудеву. Шрила Гурудев обратился ко мне: «Что с Ними делать?», - а я тут же ответил, что могу отвезти Их в Бразилию. Затем все взмолились: «Нам нужен Господь Шри Чайтанья!» И я отвез туда Божество Махапрабху, которому сам поклонялся. Сейчас мой Махапрабху пребывает в этом удивительном храме. Позднее там стали проводить фестиваль колесниц Господа Джаганнатхи. Это просто чудо! В Бразилии нельзя рубить деревья, но во время грозы от удара молнии упал один огромный ствол, и Ачьюта Прабху вместе с другим преданным проявили из него прекрасного Джаганнатху. Все преданные должны помогать в служении храму ради счастья Гурудева - физически, финансово, с помощью речи, приходить на программы. Однажды Шрила Гурудев сказал: «Гуру – это не только тело, но также его ученики, книги и храмы. Он никогда не уходит и всегда с нами, поэтому мы все должны служить ему. Гуру-сева означает служение миссии Гурудева, его книгам. И не нужно никаких разделений! Будьте однонаправлены на гуру-пада-падму, тогда он будет очень счастлив! Наша цель состоит в том, как порадовать Шрилу Гурудева и помочь ему стать довольным нами.
Гоура Премананде!
Шрила Гурудева ки джай!
Шри Рупануга-гуру-варга ки джай!
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Сан-Паулу, 04 января 2016
Гоура Премананде!
Шрила Гурудева ки джай!
Шри Рупануга-гуру-варга ки джай!
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Сан-Паулу, 04 января 2016