Шри Шри Гуру Гауранга Джаятах!!!
Дорогие преданные, пожалуйста, примите наши смиренные поклоны.
Итак, получив благословение от Брахмы, демон Хираньякашипу стал свирепствовать, убивая брахманов, благочестивых людей и коров. Где бы ни были установлены храмы с Божеством Вишну, он разрушал их. Считая себя врагом Господа Вишну, демон повсюду провозгласил: «Лишь Хираньякашипу является Богом, и в каждом доме должно быть его мурти». Если в каком-либо доме не было божества Хираньякашипу, этот дом сжигали. Демон думал, что теперь он Бхагаван и объявил это на все свое царство.
В это время его сын Прахлада Махарадж, находясь в лоне своей матери Каяду, обучался в ашраме Нарады Муни. По истечении 60 тысяч лет он встретился со своим отцом, чему тот был несказанно рад. Вскоре Хираньякашипу отправил маленького Прахладу в школу демонов. На тот момент гуру демонов Шукрачарьи не было в гурукуле. Там были только два его сына и ученика – Шанда и Амарка, и именно к ним послали Прахладу Махараджа. В гурукуле ученикам давали знания, связанные с политикой, экономикой, управлением государством и прочими важными темами. Кроме того, там учили искусству красноречия, помогая выбирать самые привлекательные слова, чтобы покорять людей и убеждать их в своей правоте. Шанда и Амарка были двумя ведущими учителями в школе и основными последователями Шукрачарьи.
После того, как прошло несколько дней обучения в гурукуле, Хираньякашипу посадил Прахладу Махараджа к себе на колени и мягко спросил его: «О мой сын, чему ты научился в школе? Расскажи, какой твой самый любимый предмет?» Прахлада Махарадж ответил:
Прахлада Махарадж сказал своему отцу: «Этот мир похож на колодец, в котором нет воды, поэтому необходимо отправиться к чистому преданному, слушать его хари-катху и воспевать святое имя». Что делают люди в материальном мире? Они пытаются копить богатство и предаются чувственным удовольствиям. Все, что они приобретут в этом мире, в конце концов принесет им лишь страдания и разочарования. Это очень болезненно и не приносит счастья. Прахлада сказал: «О отец, этот мир, как пустой колодец! Что же делать? Нужно отправиться во Вриндаван, принять прибежище у чистых преданных, общаться с ними и слушать от них хари-катху».
Хираньякашипу вернул сына в ашрам Шанды и Амарки. Через несколько дней он позвал мальчика в свое собрание и спросил: «Сынок, чему же ты обучился в гурукуле?» На этот раз Прахлада Махарадж процитировал стих, который описывает преданное служение:
«О отец, наивысшее знание заключается в том, чтобы слушать о Боге и медитировать на Его лилы. Необходимо также совершать парикраму вокруг Божеств, вокруг храма, дхамы и Туласи (пада-севанам). Следует проводить арчану, поклоняться Тхакурджи, служить Господу в качестве Его даса/даси (слуги) или в дружеских отношениях, а также полностью предаться Его лотосным стопам (атма-ниведанам)».
Итак, это девять видов преданного служения, которые Прахлада Махарадж поведал своему отцу. Но прежде, чем совершать эти виды бхакти, сперва следует полностью предаться своему гуру. Простое слушание – это еще не бхакти. Вы должны безусловно вручить себя своему духовному учителю, и только тогда вы сможете правильным образом слушать хари-катху.
Таким образом, самое первое – это предание. В чем суть наставлений «Бхагавад-гиты»? В том, как нам предаться лотосным стопам Кришны. Наставляя Арджуну, Бхагаван тем самым указывает людям: «Все взаимоотношения в этом мире зависят от Меня, поэтому следует предаться только Мне одному. Я освобожу тебя от всего неблагоприятного». Когда кто-то полностью предается Господу, он становится свободным от всех видов греховных реакций. Также этот человек освобождается и от последствий своей деятельности. Подобно тому, как вода поступает через корень в ствол дерева и питает все растение, полностью предавшись гуру, живое существо освобождается от всех своих греховных реакций. И когда оно поклоняется Господу Вишну, то и все полубоги становятся удовлетворены им.
Другой пример: когда вы употребляете пищу, она попадает в желудок и, распространяясь по всему телу, удовлетворяет все чувства. Вы не можете дать пищу своей руке или другой части тела. Шрила Шукадева Госвами описывает девять видов бхакти, т.е. девять процессов достижения Господа и объясняет, что Бхагаван Шри Хари является источником всей религии.
Ничто не могло навредить Прахладе, и Хираньякашипу размышлял: «Как же убить его?» Советники демона подсказали ему отвести мальчика обратно в гурукулу. Но прежде, чем сделать это, Хираньякашипу спросил: «Скажи, это твои школьные учителя обучили тебя преданности Вишну?» Прахлада Махарадж ответил: «О мой отец, знаешь, что означают имена моих гуру Шанда и Амарка?» Шанда переводится как «бык». Быка никак нельзя использовать в служении. Он пригоден лишь для рождения теленка. Амарка же в переводе означает «обезьяна». Когда вы идете мимо обезьяны (например, по дороге рядом с Сева-кунджем), держа что-то в руках, она непременно попытается это украсть. Хотя эти животные выглядят спокойными и тихими, и изображают ложное отречение, на самом деле они очень жестоки.
«Как же эти два гуру могли обучить меня преданности Вишну? Они никогда не давали мне этого знания. Следует отвергнуть того гуру, который не следует никакому этикету, не знает ни шастр, ни философии, потому что не является истинным духовным учителем. Если он будет принимать учеников, то и он, и его ученики отправятся в ад».
Далее Прахлада Махарадж объяснил, что защитником всех джив является Господь Вишну. Если гуру не говорит о Вишну, значит, он является асад-гуру, или попросту лжецом. Какое благо может принести другим тот, кто сам погряз в материальных желаниях и наслаждениях? Представьте ваши руки, связанные веревками. Кто сможет развязать их? Только тот, чьи руки свободны. Таким же образом, только освобожденные души могут спасти джив от страданий.
Вы можете спросить: «Как мы можем понять, кто является освобожденной душой, а кто нет?» Существуют определенные признаки. Шрила Бхактивинода Тхакур дает пример: тот, кто полностью предан лотосным стопам Вишну и считает себя Его слугой, кто посвящает 24 часа в сутки служению Господу телом, умом и речью, – является освобожденной душой. Что он делает? Он все предлагает в этом мире для служения Господу. Есть много признаков освобожденных душ, которые описали наши ачарьи.
Прахлада Махарадж сказал: «Как эти два «гуру» могут дать мне знания? Они ведь полностью связаны этим материальным миром». Советники предложили Хираньякашипу: «Просто отправь опять этого ребенка в гурукулу».
Так, Прахлада вернулся в школу и стал там обучать своих одноклассников. Он говорил: «Посмотрите, друзья, все в жизни приносит страдания. Совершайте бхагавад-бхаджан, и вы всегда будете счастливы. Тот, кто получает человеческое рождение и не совершает преданное служение Господу, является глупцом. Еда, сон, защита и совокупление – общие процессы как для людей, так и для животных. В чем же тогда разница между ними? Она заключается в том, что люди могут совершать поклонение Господу, а животные нет.
«Шримад-Бхагаватам» говорит – в каком бы теле не находилось живое существо, оно живет этими четырьмя процессами: еда, сон, защита и совокупление. Только в человеческом теле можно совершать бхагавад-бхаджан.
Прахлада обучал своих одноклассников: «Друзья, послушайте, вы должны с детства совершать преданное служение Господу. Человеческое рождение является очень редким. Только по милости Бхагавана мы получили человеческое тело, и однажды оно будет разрушено. Итак, с детства вы должны следовать бхагавата-дхарме, религии поклонения Господу».
Прахлада Махарадж давал эти наставления своим одноклассникам, а они спрашивали его: «Ведь ты родился в семье асуров. Мы тоже из демонических семей. Наши гуру никогда не рассказывали нам такую сладостную хари-катху, какую даешь ты. Как ты осознал все это?» Прахлада ответил: «Друзья, когда я был в лоне своей матери, Нарада Риши поведал эти истории ей, и я тоже слушал. Все это произошло лишь по милости моего Гурудева».
Мальчики продолжали спрашивать: «Как же ты получил общение такого возвышенного гуру?» Прахлада Махарадж ответил: «Это случилось благодаря результатам моей благочестивой деятельности, сукрити. Пока человек не обретет сад-гуру, он не может освободиться из этого материального мира».
Наши ачарьи великолепно описывают историю жизни Махараджа Прахлады. В своей прошлой жизни он родился в семье брахмана, но был привязан к проститутке. Однажды они поссорились, и он, разочаровавшись, отправился в лес. По милости Господа в тот день был Нрисимха-чатурдаши, день явления Господа Нрисимхадева. Брахман был настолько расстроен, что у него пропал аппетит, он не принимал пищу и даже воду. Ночью, когда животные в лесу стали рычать, издавая устрашающие звуки, он залез на дерево, под которым находилось небольшое Божество Нрисимхадева. Брахман сидел на дереве и размышлял о своей судьбе — почему он родился в брахманической семье, но привязался к распутной женщине и так далее. В итоге он стал плакать, и слезы, катившиеся из его глаз, попали на Божество Нрисимхадева. Господь подумал: «О, великие преданные совершают абхишеку Моему Божеству с помощью панчамриты, а этот уникальный преданный совершает абхишеку своими слезами! Пусть все благоприятное придет в его жизнь!»
Тот брахман неосознанно не принимал никакой пищи и получилось так, что он оставил тело, а в следующем рождении явился как Прахлада Махарадж. Если осознанно или неосознанно полностью поститься в Нрисимха-чатурдаши, можно получить великий результат! Аналогично, независимо от того осознаете ли вы это или нет, когда вы служите святому, вы получаете тот же благоприятный результат. Прахлада сказал: «Еще будучи в лоне своей матери, я получил общение с великим преданным Нарадой. Я принял его своим духовным учителем. Он мой гуру. По милости своего Гурудева я обрел все знания шастр и преданности».
Таким образом, Прахлада Махарадж вдохновлял своих одноклассников следовать пути бхакти. Они стали развивать настроение преданного служения и повторять святые имена. Шанда и Амарка отправились к Хираньякашипу и рассказали об этом: «Твой ребенок является бхактой Господа Вишну, и теперь все его одноклассники стали преданными».
Хираньякашипу позвал своего сына и сказал: «Ты постоянно повторяешь имя Вишну. Разве ты не боишься, что я убью тебя?» Без какого-либо страха Прахлада Махарадж ответил: «Всякая сила дается Самим Бхагаваном. Все твое могущество, слава и энергия пришли к тебе также от Него». Хираньякашипу закричал: «Эй, перестань повторять ”Вишну, Вишну”! Где твой Вишну?» Прахлада Махарадж сказал:
— Вишну вездесущий, Он находится повсюду.
— Повсюду? Что он даже в воздухе, воде, горах и в огне?
— Тот, кто принимает Бхагавана, видит Его везде.
Дорогие преданные, пожалуйста, примите наши смиренные поклоны.
В этот в высшей степени благоприятный день явления Господа Нрисимхадева, представляем
вашему вниманию незабываемую хари-катху дорогого Шрилы Гурудева, которую он дал
в ходе Бхагават-саптахи в Дели в марте 2013 года.
По милости гуру-варги и Господа Нрисимхадева мы обсуждаем
«Шримад-Бхагаватам». Сегодня четвертый день бхагавата-катхи, и мы будем
раскрывать глубокие, сокровенные темы, связанные с рождением Кришны.
Также сегодня мы продолжим обсуждать историю о Шри Нрисимхадеве. Шукадева Госвамипад описал в ней характер шуддха-бхакты Прахлады Махараджа.
Также сегодня мы продолжим обсуждать историю о Шри Нрисимхадеве. Шукадева Госвамипад описал в ней характер шуддха-бхакты Прахлады Махараджа.
Итак, получив благословение от Брахмы, демон Хираньякашипу стал свирепствовать, убивая брахманов, благочестивых людей и коров. Где бы ни были установлены храмы с Божеством Вишну, он разрушал их. Считая себя врагом Господа Вишну, демон повсюду провозгласил: «Лишь Хираньякашипу является Богом, и в каждом доме должно быть его мурти». Если в каком-либо доме не было божества Хираньякашипу, этот дом сжигали. Демон думал, что теперь он Бхагаван и объявил это на все свое царство.
В это время его сын Прахлада Махарадж, находясь в лоне своей матери Каяду, обучался в ашраме Нарады Муни. По истечении 60 тысяч лет он встретился со своим отцом, чему тот был несказанно рад. Вскоре Хираньякашипу отправил маленького Прахладу в школу демонов. На тот момент гуру демонов Шукрачарьи не было в гурукуле. Там были только два его сына и ученика – Шанда и Амарка, и именно к ним послали Прахладу Махараджа. В гурукуле ученикам давали знания, связанные с политикой, экономикой, управлением государством и прочими важными темами. Кроме того, там учили искусству красноречия, помогая выбирать самые привлекательные слова, чтобы покорять людей и убеждать их в своей правоте. Шанда и Амарка были двумя ведущими учителями в школе и основными последователями Шукрачарьи.
После того, как прошло несколько дней обучения в гурукуле, Хираньякашипу посадил Прахладу Махараджа к себе на колени и мягко спросил его: «О мой сын, чему ты научился в школе? Расскажи, какой твой самый любимый предмет?» Прахлада Махарадж ответил:
тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
хитватма-патам грихам андха-купам
ванам гато йад дхарим ашрайета
(Шримад-Бхагаватам, 7.5.5)
[«О лучший из асуров, о царь демонов, мой духовный учитель объяснил мне, что
любой, кто получил бренное тело и поглощен преходящими семейными заботами,
всегда пребывает в беспокойстве, ибо свалился в темный колодец, где нет воды, а
есть только страдания. Человек должен оставить мирскую жизнь и уйти в лес
[вану]. Это значит, что ему следует отправиться во Вриндаван, где безраздельно
царит сознание Кришны, и так обрести покровительство Верховной Личности Бога».]
Прахлада Махарадж сказал своему отцу: «Этот мир похож на колодец, в котором нет воды, поэтому необходимо отправиться к чистому преданному, слушать его хари-катху и воспевать святое имя». Что делают люди в материальном мире? Они пытаются копить богатство и предаются чувственным удовольствиям. Все, что они приобретут в этом мире, в конце концов принесет им лишь страдания и разочарования. Это очень болезненно и не приносит счастья. Прахлада сказал: «О отец, этот мир, как пустой колодец! Что же делать? Нужно отправиться во Вриндаван, принять прибежище у чистых преданных, общаться с ними и слушать от них хари-катху».
После того как Хираньякашипу услышал эти слова, особенно имя Вишну, он вспыхнул гневом и с силой оттолкнул ребенка с колен: «Как ты смеешь упоминать имя того, кто убил моего брата?»
Хираньякашипу был в ярости, но его советники убедили его: «Послушай, это всего лишь маленький ребенок. Ему всего пять лет, и он не знает, что правильно, а что нет. Он просто слышал что-то где-то и сейчас повторяет слова, словно попугай. Не обращай на это внимания. Отправь его обратно в гурукулу, чтобы он продолжил обучение. Там он получит знания о политике и управлении государством».
Хираньякашипу вернул сына в ашрам Шанды и Амарки. Через несколько дней он позвал мальчика в свое собрание и спросил: «Сынок, чему же ты обучился в гурукуле?» На этот раз Прахлада Махарадж процитировал стих, который описывает преданное служение:
шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
ити пумсарпита вишнау
бхактиш чен нава-лакшана
крийета бхагаватй аддха
тан манйе 'дхитам уттамам
(Шримад-Бхагаватам, 7.5.23-24)
[«Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика,
качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам
Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить
Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя
отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять
методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти
методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо
он обрел полное знание».]
«О отец, наивысшее знание заключается в том, чтобы слушать о Боге и медитировать на Его лилы. Необходимо также совершать парикраму вокруг Божеств, вокруг храма, дхамы и Туласи (пада-севанам). Следует проводить арчану, поклоняться Тхакурджи, служить Господу в качестве Его даса/даси (слуги) или в дружеских отношениях, а также полностью предаться Его лотосным стопам (атма-ниведанам)».
Итак, это девять видов преданного служения, которые Прахлада Махарадж поведал своему отцу. Но прежде, чем совершать эти виды бхакти, сперва следует полностью предаться своему гуру. Простое слушание – это еще не бхакти. Вы должны безусловно вручить себя своему духовному учителю, и только тогда вы сможете правильным образом слушать хари-катху.
Таким образом, самое первое – это предание. В чем суть наставлений «Бхагавад-гиты»? В том, как нам предаться лотосным стопам Кришны. Наставляя Арджуну, Бхагаван тем самым указывает людям: «Все взаимоотношения в этом мире зависят от Меня, поэтому следует предаться только Мне одному. Я освобожу тебя от всего неблагоприятного». Когда кто-то полностью предается Господу, он становится свободным от всех видов греховных реакций. Также этот человек освобождается и от последствий своей деятельности. Подобно тому, как вода поступает через корень в ствол дерева и питает все растение, полностью предавшись гуру, живое существо освобождается от всех своих греховных реакций. И когда оно поклоняется Господу Вишну, то и все полубоги становятся удовлетворены им.
Другой пример: когда вы употребляете пищу, она попадает в желудок и, распространяясь по всему телу, удовлетворяет все чувства. Вы не можете дать пищу своей руке или другой части тела. Шрила Шукадева Госвами описывает девять видов бхакти, т.е. девять процессов достижения Господа и объясняет, что Бхагаван Шри Хари является источником всей религии.
Давайте вернемся к истории. Каждый раз, когда Хираньякашипу слышал имя Вишну, убийцы его брата, его гнев усиливался. Он приказал своим приспешникам убить Прахладу. Они делали все возможное: кидали мальчика под ноги слона, сбрасывали с высокой скалы, опускали в океан, помещали в яму со змеями, заставляли пить яд, но Господь всегда спасал Прахладу.
У Хираньякашипу была сестра, которая обладала мистическими силами. У нее было благословение, что огонь не сможет сжечь ее. С Прахладой на руках она вошла в костер, но тут же сгорела, а мальчик остался невредим. Таким образом, если Бог желает защитить кого-то, с ним ничего не произойдет. Бог говорит: «Я Сам буду обеспечивать всем необходимым и защищать тех, кто обладает исключительной преданностью Мне».
Ничто не могло навредить Прахладе, и Хираньякашипу размышлял: «Как же убить его?» Советники демона подсказали ему отвести мальчика обратно в гурукулу. Но прежде, чем сделать это, Хираньякашипу спросил: «Скажи, это твои школьные учителя обучили тебя преданности Вишну?» Прахлада Махарадж ответил: «О мой отец, знаешь, что означают имена моих гуру Шанда и Амарка?» Шанда переводится как «бык». Быка никак нельзя использовать в служении. Он пригоден лишь для рождения теленка. Амарка же в переводе означает «обезьяна». Когда вы идете мимо обезьяны (например, по дороге рядом с Сева-кунджем), держа что-то в руках, она непременно попытается это украсть. Хотя эти животные выглядят спокойными и тихими, и изображают ложное отречение, на самом деле они очень жестоки.
«Как же эти два гуру могли обучить меня преданности Вишну? Они никогда не давали мне этого знания. Следует отвергнуть того гуру, который не следует никакому этикету, не знает ни шастр, ни философии, потому что не является истинным духовным учителем. Если он будет принимать учеников, то и он, и его ученики отправятся в ад».
Далее Прахлада Махарадж объяснил, что защитником всех джив является Господь Вишну. Если гуру не говорит о Вишну, значит, он является асад-гуру, или попросту лжецом. Какое благо может принести другим тот, кто сам погряз в материальных желаниях и наслаждениях? Представьте ваши руки, связанные веревками. Кто сможет развязать их? Только тот, чьи руки свободны. Таким же образом, только освобожденные души могут спасти джив от страданий.
Вы можете спросить: «Как мы можем понять, кто является освобожденной душой, а кто нет?» Существуют определенные признаки. Шрила Бхактивинода Тхакур дает пример: тот, кто полностью предан лотосным стопам Вишну и считает себя Его слугой, кто посвящает 24 часа в сутки служению Господу телом, умом и речью, – является освобожденной душой. Что он делает? Он все предлагает в этом мире для служения Господу. Есть много признаков освобожденных душ, которые описали наши ачарьи.
Как
следует обратиться к гуру? Мы должны предаться его лотосным стопам так же, как мы бросаем дрова и гхи в жертвенный огонь при совершении огненного жертвоприношения. Необходимо предложить себя сад-гуру полностью, без пути назад. А кто такой сад-гуру? Тот, у кого есть знание всех шастр, кто полностью
погружен в игры Господа и спонтанно ощущает всевозможные реализации в своем
сердце.
Прахлада Махарадж сказал: «Как эти два «гуру» могут дать мне знания? Они ведь полностью связаны этим материальным миром». Советники предложили Хираньякашипу: «Просто отправь опять этого ребенка в гурукулу».
Так, Прахлада вернулся в школу и стал там обучать своих одноклассников. Он говорил: «Посмотрите, друзья, все в жизни приносит страдания. Совершайте бхагавад-бхаджан, и вы всегда будете счастливы. Тот, кто получает человеческое рождение и не совершает преданное служение Господу, является глупцом. Еда, сон, защита и совокупление – общие процессы как для людей, так и для животных. В чем же тогда разница между ними? Она заключается в том, что люди могут совершать поклонение Господу, а животные нет.
«Шримад-Бхагаватам» говорит – в каком бы теле не находилось живое существо, оно живет этими четырьмя процессами: еда, сон, защита и совокупление. Только в человеческом теле можно совершать бхагавад-бхаджан.
Прахлада обучал своих одноклассников: «Друзья, послушайте, вы должны с детства совершать преданное служение Господу. Человеческое рождение является очень редким. Только по милости Бхагавана мы получили человеческое тело, и однажды оно будет разрушено. Итак, с детства вы должны следовать бхагавата-дхарме, религии поклонения Господу».
Прахлада Махарадж давал эти наставления своим одноклассникам, а они спрашивали его: «Ведь ты родился в семье асуров. Мы тоже из демонических семей. Наши гуру никогда не рассказывали нам такую сладостную хари-катху, какую даешь ты. Как ты осознал все это?» Прахлада ответил: «Друзья, когда я был в лоне своей матери, Нарада Риши поведал эти истории ей, и я тоже слушал. Все это произошло лишь по милости моего Гурудева».
Мальчики продолжали спрашивать: «Как же ты получил общение такого возвышенного гуру?» Прахлада Махарадж ответил: «Это случилось благодаря результатам моей благочестивой деятельности, сукрити. Пока человек не обретет сад-гуру, он не может освободиться из этого материального мира».
Наши ачарьи великолепно описывают историю жизни Махараджа Прахлады. В своей прошлой жизни он родился в семье брахмана, но был привязан к проститутке. Однажды они поссорились, и он, разочаровавшись, отправился в лес. По милости Господа в тот день был Нрисимха-чатурдаши, день явления Господа Нрисимхадева. Брахман был настолько расстроен, что у него пропал аппетит, он не принимал пищу и даже воду. Ночью, когда животные в лесу стали рычать, издавая устрашающие звуки, он залез на дерево, под которым находилось небольшое Божество Нрисимхадева. Брахман сидел на дереве и размышлял о своей судьбе — почему он родился в брахманической семье, но привязался к распутной женщине и так далее. В итоге он стал плакать, и слезы, катившиеся из его глаз, попали на Божество Нрисимхадева. Господь подумал: «О, великие преданные совершают абхишеку Моему Божеству с помощью панчамриты, а этот уникальный преданный совершает абхишеку своими слезами! Пусть все благоприятное придет в его жизнь!»
Тот брахман неосознанно не принимал никакой пищи и получилось так, что он оставил тело, а в следующем рождении явился как Прахлада Махарадж. Если осознанно или неосознанно полностью поститься в Нрисимха-чатурдаши, можно получить великий результат! Аналогично, независимо от того осознаете ли вы это или нет, когда вы служите святому, вы получаете тот же благоприятный результат. Прахлада сказал: «Еще будучи в лоне своей матери, я получил общение с великим преданным Нарадой. Я принял его своим духовным учителем. Он мой гуру. По милости своего Гурудева я обрел все знания шастр и преданности».
Таким образом, Прахлада Махарадж вдохновлял своих одноклассников следовать пути бхакти. Они стали развивать настроение преданного служения и повторять святые имена. Шанда и Амарка отправились к Хираньякашипу и рассказали об этом: «Твой ребенок является бхактой Господа Вишну, и теперь все его одноклассники стали преданными».
Хираньякашипу позвал своего сына и сказал: «Ты постоянно повторяешь имя Вишну. Разве ты не боишься, что я убью тебя?» Без какого-либо страха Прахлада Махарадж ответил: «Всякая сила дается Самим Бхагаваном. Все твое могущество, слава и энергия пришли к тебе также от Него». Хираньякашипу закричал: «Эй, перестань повторять ”Вишну, Вишну”! Где твой Вишну?» Прахлада Махарадж сказал:
— Вишну вездесущий, Он находится повсюду.
— Повсюду? Что он даже в воздухе, воде, горах и в огне?
— Тот, кто принимает Бхагавана, видит Его везде.
— Что, и в этой колонне тоже твой Вишну есть?
— Да, мой Господь также находится и там.
Хираньякашипу взял свою палицу и сильно ударил по колонне. Тут из колонны вышел Господь в яростном облике, наполовину человека и наполовину льва, и проревел на Хираньякашипу. Демон ошеломленно стоял, не понимая, кто перед ним возник. Бхагаван решил насладиться игрой сражения и поэтому явил эту лилу.
Хираньякашипу сказал Нрисимхадеву: «Я бессмертный, Ты не можешь убить меня, потому что сам Брахма дал мне благословение, что я не могу быть убит ни днем, ни ночью, ни в какой из 12 месяцев года, ни на земле, ни на воздухе и никаким оружием». Господь ответил: «То благословение, которое дал тебе Брахма, не поможет тебе. Заметил ли ты, что сейчас не день и не ночь, а сумерки. Сейчас идет тринадцатый месяц, который называется Пурушоттама, и Я убью тебя не оружием, а Своими когтями!»
Шри Нрисимхадев схватил Хираньякашипу и низверг на Свои колени: «Заметил ли ты, что находишься ни на земле и ни в воздухе? Осознай теперь, что Я — Сам Господь».
Все полубоги собрались в том месте, чтобы наблюдать за тем, что происходит. Разъяренный Нрисимхадев, издавая рык, разорвал Хираньякашипу. Казалось, что из Его рта и глаз стремительно вылетают искры.
После этого Господь обратился к Брахме: «Эй, Брахма! Как ты мог дать такое благословение этому демону?! Он принес столько боли всем живым существам! Больше никогда не давай таких благословений!»
Нрисимхадев Бхагаван был очень сильно разгневан. Все полубоги обратились к Лакшми-деви: «Пожалуйста, утешь Своего супруга. Может, тебя Он послушается и успокоится». Лакшми-деви ответила: «Мне это не под силу. Он может наказать и меня, так что я не могу вмешиваться». Тогда полубоги обратились к Прахладе Махараджу: «О Прахлада, ты являешься Его преданным и обладаешь силой успокоить Его».
Прахлада Махарадж подошел к Господу. Нрисимхадев успокоился, взял его на Свои колени и стал плакать: «О Прахлада, прости, что Я пришел так поздно. Проси любого благословения». Прахлада Махарадж ответил: «Я не торгуюсь и не исполняю преданное служение ради каких-то личных выгод». Но Господь настоял: «Я должен дать тебе что-то, попроси что угодно».
Глаза всех полубогов были устремлены на Прахладу Махараджу, они были напуганы мыслью, что он может попросить занять место одного из них, например, Индры или Брахмы. Каждый из полубогов дрожал от страха, ожидая, что произойдет дальше. В сердце они молились: «О Махарадж, не проси никакого поста полубогов». Но Прахлада Махарадж произнес: «Я не торговец и не совершаю преданное служение из-за выгоды». Если у вас есть какое-то желание, не стоит обращаться к Богу с просьбой о нем. Но если ваше желание связано со служением Ему, то вы можете обратиться к Нему за этим.
Прахлада Махарадж сказал: «Мой отец Хираньякашипу причинил столько вреда и страданий преданным, но все же, пожалуйста, освободи его». Существуют четыре регулирующих принципа, которых следует придерживаться: не употреблять алкогольные напитки, не заниматься незаконным сексом, не играть в азартные игры и не убивать животных. Если человек следует этим принципам, прибегает к сад-гуру, повторяет харинаму и принимает дикшу, он становится начинающим преданным, или каништхой-адхикари, и может освободить семь поколений своих предков. Более продвинутый преданный среднего уровня, или мадхьяма-адхикари, освобождает четырнадцать поколений своих предков со стороны отца и матери, и сам также освобождается от материального мира. Если же кто-то является самым возвышенным преданным, уттама-маха-бхагаватой, и занят постоянным служением Господу, он освобождает двадцать одно поколение своих предков со стороны отца и матери. Господь Нрисимхадев сказал Прахладе: «Ты являешься уттама-маха-бхагаватой, поэтому твой отец уже получил освобождение. Проси чего-нибудь другого».
Тогда Прахлада Махарадж ответил: «Хорошо, освободи всех джив в этом материальном мире, и пусть я получу все их греховные реакции». Нрисимхадев ответил: «Тот, кто совершает бхаджан ради своего блага, является эгоистом, но тот, кто сам практикует и помогает другим в этом, по достоинству является истинным преданным».
Прахлада Махарадж продолжил: «Благослови меня, чтобы я мог проповедовать Твою славу по всей Вселенной, и чтобы каждый повторял Твои святые имена». Когда Шри Нрисимхадев услышал это, Его сердце растаяло, и Он сказал: «Любой, кто будет слушать эту историю о тебе и Мне, достигнет Моей святой обители».
Господь Нрисимхадев ки джай!
Шри Прахлада Махарадж ки джай!
Джай Шрила Гурудев!
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Дели, 16 марта 2013
Хираньякашипу взял свою палицу и сильно ударил по колонне. Тут из колонны вышел Господь в яростном облике, наполовину человека и наполовину льва, и проревел на Хираньякашипу. Демон ошеломленно стоял, не понимая, кто перед ним возник. Бхагаван решил насладиться игрой сражения и поэтому явил эту лилу.
Хираньякашипу сказал Нрисимхадеву: «Я бессмертный, Ты не можешь убить меня, потому что сам Брахма дал мне благословение, что я не могу быть убит ни днем, ни ночью, ни в какой из 12 месяцев года, ни на земле, ни на воздухе и никаким оружием». Господь ответил: «То благословение, которое дал тебе Брахма, не поможет тебе. Заметил ли ты, что сейчас не день и не ночь, а сумерки. Сейчас идет тринадцатый месяц, который называется Пурушоттама, и Я убью тебя не оружием, а Своими когтями!»
Шри Нрисимхадев схватил Хираньякашипу и низверг на Свои колени: «Заметил ли ты, что находишься ни на земле и ни в воздухе? Осознай теперь, что Я — Сам Господь».
Все полубоги собрались в том месте, чтобы наблюдать за тем, что происходит. Разъяренный Нрисимхадев, издавая рык, разорвал Хираньякашипу. Казалось, что из Его рта и глаз стремительно вылетают искры.
После этого Господь обратился к Брахме: «Эй, Брахма! Как ты мог дать такое благословение этому демону?! Он принес столько боли всем живым существам! Больше никогда не давай таких благословений!»
Нрисимхадев Бхагаван был очень сильно разгневан. Все полубоги обратились к Лакшми-деви: «Пожалуйста, утешь Своего супруга. Может, тебя Он послушается и успокоится». Лакшми-деви ответила: «Мне это не под силу. Он может наказать и меня, так что я не могу вмешиваться». Тогда полубоги обратились к Прахладе Махараджу: «О Прахлада, ты являешься Его преданным и обладаешь силой успокоить Его».
Прахлада Махарадж подошел к Господу. Нрисимхадев успокоился, взял его на Свои колени и стал плакать: «О Прахлада, прости, что Я пришел так поздно. Проси любого благословения». Прахлада Махарадж ответил: «Я не торгуюсь и не исполняю преданное служение ради каких-то личных выгод». Но Господь настоял: «Я должен дать тебе что-то, попроси что угодно».
Глаза всех полубогов были устремлены на Прахладу Махараджу, они были напуганы мыслью, что он может попросить занять место одного из них, например, Индры или Брахмы. Каждый из полубогов дрожал от страха, ожидая, что произойдет дальше. В сердце они молились: «О Махарадж, не проси никакого поста полубогов». Но Прахлада Махарадж произнес: «Я не торговец и не совершаю преданное служение из-за выгоды». Если у вас есть какое-то желание, не стоит обращаться к Богу с просьбой о нем. Но если ваше желание связано со служением Ему, то вы можете обратиться к Нему за этим.
Прахлада Махарадж сказал: «Мой отец Хираньякашипу причинил столько вреда и страданий преданным, но все же, пожалуйста, освободи его». Существуют четыре регулирующих принципа, которых следует придерживаться: не употреблять алкогольные напитки, не заниматься незаконным сексом, не играть в азартные игры и не убивать животных. Если человек следует этим принципам, прибегает к сад-гуру, повторяет харинаму и принимает дикшу, он становится начинающим преданным, или каништхой-адхикари, и может освободить семь поколений своих предков. Более продвинутый преданный среднего уровня, или мадхьяма-адхикари, освобождает четырнадцать поколений своих предков со стороны отца и матери, и сам также освобождается от материального мира. Если же кто-то является самым возвышенным преданным, уттама-маха-бхагаватой, и занят постоянным служением Господу, он освобождает двадцать одно поколение своих предков со стороны отца и матери. Господь Нрисимхадев сказал Прахладе: «Ты являешься уттама-маха-бхагаватой, поэтому твой отец уже получил освобождение. Проси чего-нибудь другого».
Тогда Прахлада Махарадж ответил: «Хорошо, освободи всех джив в этом материальном мире, и пусть я получу все их греховные реакции». Нрисимхадев ответил: «Тот, кто совершает бхаджан ради своего блага, является эгоистом, но тот, кто сам практикует и помогает другим в этом, по достоинству является истинным преданным».
Прахлада Махарадж продолжил: «Благослови меня, чтобы я мог проповедовать Твою славу по всей Вселенной, и чтобы каждый повторял Твои святые имена». Когда Шри Нрисимхадев услышал это, Его сердце растаяло, и Он сказал: «Любой, кто будет слушать эту историю о тебе и Мне, достигнет Моей святой обители».
Господь Нрисимхадев ки джай!
Шри Прахлада Махарадж ки джай!
Джай Шрила Гурудев!
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Дели, 16 марта 2013