Однажды Нарада Риши спросил своих учеников: «Какая река течет в двух направлениях?» В этом материальном мире реки текут в одну сторону сверху вниз. Но какая река течет в обе стороны? Дживана нади – река жизни. Мы взрослеем, а наша жизнь в это время уменьшается и отведенных нам лет становится все меньше.
В этом материальном мире все предрешено. Мы не знаем, сколько пробудем здесь, но это определено уже в момент нашего рождения. Допустим, какому-то человеку суждено прожить сто лет. Сколько ему остается жить в семьдесят? Тридцать лет. Поэтому, если кто-то говорит: «С Новым годом!», то это означает, что он приближается к смерти. И вместо радостных восклицаний: «Счастливого Нового года!» сжимается сердце. Как можно радоваться, когда жить остается все меньше и меньше?
В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что с каждым восходом и закатом, мы теряем по одному дню нашей жизни. Но также там объясняется, что время, посвященное воспеванию святого имени, слушанию хари-катхи и общению с садху, не сокращается, а возрастает. Это означает, что когда вы слушаете повествования от святой личности о Господе, вы не теряете ни секунды своей жизни. Но если вы не слушаете хари-катху от садху и просто мечетесь туда-сюда, ваше время безвозвратно потеряно.
Как же лучше всего встретить Новый год? Повторять святые имена!
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Однажды Шрила Гурудев сказал, что это человеческое тело очень и очень редко.
лабдхва су-дурлабхам идам баху-самбхаванте
манушйам артха-дам анитйам апиха дхирах
турнам йатета на патед ану-мритйу йаван
нихшрейасайа вишайах кхалу сарватах сйат
(Шримад-Бхагаватам, 11.9.29)
[«После многих и многих рождений и смертей душа обретает редкую человеческую форму жизни, которая, хотя и преходяща, предоставляет возможность достичь высшего совершенства. Поэтому мудрый человек должен немедля приложить все усилия ради высшего совершенства, не дожидаясь пока его тело умрет. Чувственное наслаждение доступно даже в самых отвратительных формах жизни, но только в человеческой форме можно достигнуть освобождения».]
Будь вы теист или атеист, это не меняет абсолютной истины, которая гласит, что обрести человеческое тело очень сложно. В этом стихе говорится не просто дурлабхам, а су-дурлабхам, то есть невероятно редко. В ходе повторяющегося цикла перерождений, после 8 400 000 различных форм живых существ, Господь милостиво дарует нам это тело, дав таким образом шанс выбраться из материального мира, потому что иначе это невозможно. И поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур поет:
дурлабха ма̄нава-джанма лабхийа̄ сам̇са̄ре
кр̣ш̣н̣а на бхаджину дух̣кха кохибо ка̄ха̄ре?
"Человеческая жизнь — редчайшая возможность обрести духовное совершенство. Но мне остается только скорбеть, поскольку я, получив такой великий шанс, упустил его, никогда не поклоняясь Господу Кришне. О, кому я поведаю эту историю несчастий? О, сколько же несчастья и горя было в моей жизни! Не совершая бхаджан и садхану, я потратил ее впустую".
«Шримад-Бхагаватам» объясняет, что освободиться из этого мира можно, лишь обретя прибежище у истинного гуру. Духовный учитель подобен Богу.
Кришна дает нам шанс встретиться с гуру или садху, и это похоже на действие попутного ветра. Гонимая попутным ветром, лодка плывет очень быстро. Гуру подобен капитану этой лодки, а садху-санга — самой лодке.
ке джаби ке джаби бха̄и бхава-синдху па̄ра
дханйа кали-йуге ре чаитанйа авата̄ра
[«Кто отправится, брат, кто отправится пересекать пучину материального бытия? Сокровище и удача этого века Кали — явление Господа Чайтаньи».]
а̄ма̄ра гаура̄н̇гера гха̄т̣е уджа̄накхейа̄ бой
кад̣ипа̄ти на̄хи ла̄ге амани па̄ра хой
[«Мой Господь Гауранга стоит на причале, готовый переправить Своих слуг через это материальное бытие. Он немедля принимает их, не взимая платы».]
(«Ке джаби ке джаби», 1-2, Шрила Лочан дас Тхакур)
Кто пойдет с Господом Чайтаньей Махапрабху? Он не взимает никаких налогов, все абсолютно бесплатно.
нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам
плавам су-калпам гуру-карнадхарам
майанукулена набхасватеритам
пуман бхавабдхим на тарет са атма-ха
(Шримад-Бхагаватам, 11.20.17)
[«Человеческое тело, дарующее все блага жизни обретается по законам природы, хотя это и очень большая редкость. Его можно сравнить с прочной лодкой, где духовный учитель —
капитан, а наставления Личности Бога —
попутный ветер. Учитывая все эти преимущества, того, кто не использует человеческую жизнь, чтобы пересечь океан материального существования, следует считать убийцей собственной души».]
капитан, а наставления Личности Бога —
попутный ветер. Учитывая все эти преимущества, того, кто не использует человеческую жизнь, чтобы пересечь океан материального существования, следует считать убийцей собственной души».]
Кришна говорит в этом стихе: «Я устрою все для тебя, но что поделать, если ты не примешь». Не важно, есть у вас сукрити или нет, Кришна в любом случае сделает так, чтобы вы обрели общение с садху и гуру. Шастры говорят:
садху-санга садху-санга сарва-шастре кайа
лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 22.54)
[«Все богооткровенные писания утверждают, что даже мгновение общения с чистым преданным дарует наивысшее духовное совершенство».]
Во многих городах мира люди тратят миллионы долларов на празднование Нового года. Зачем они это делают? Лишь для чувственного удовольствия.
Но совершенное празднование Нового года – это повторение святых имен Господа. Каждый год мы собираемся с преданными и громко воспеваем:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 31 декабря 2014