Шри Баладева Прабху ки джай!!!
Шрила Гурудева ки джай!!!
Харе Кришна, дорогие преданные!
Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны.
Хотим порадовать вас сладкой Хари-катхой Шрилы Гурудева о неделимой гуру-таттве - Шри Баладеве Прабху. В этот день мы все молимся и плачем о милости Господа Баларамы, так как без Его благословений нам никогда не достичь заветной цели.
Шрила Гурудева ки джай!!!
Харе Кришна, дорогие преданные!
Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны.
Хотим порадовать вас сладкой Хари-катхой Шрилы Гурудева о неделимой гуру-таттве - Шри Баладеве Прабху. В этот день мы все молимся и плачем о милости Господа Баларамы, так как без Его благословений нам никогда не достичь заветной цели.
Кто же дает нам эту трансцендентную силу, чит-балу? Баладева Прабху. Он является акканда-гуру-таттвой, неделимым принципом гуру. Без милости Баладевы Прабху, или гурупада-падмы, никакой метод не подойдет для того, чтобы совершать бхаджан и садхану Господу. Поэтому, прежде всего мы должны склониться перед лотосными стопами гурупада-падмы и неделимой гуру-таттвы Господа – Баладевы Прабху.
дхьяна-мулам гуру мурти
В этом стихе говорится: «Источником всех видов медитации является медитация на Гурудева, гуру-виграху. Первоисточник всего поклонения – это лотосные стопы гурупада-падмы. Сперва нужно поклоняться ему. Первоисточник всех видов мантр – это следование наставлениям гуру. Источник всего освобождения, вызволения из материального мира – это милость гурупада-падмы.
Если вы хотите освободиться от стремления испытывать материальное чувственное наслаждение, вам необходима милость Гурудева. Без этого вы не сможете начать подлинную духовную жизнь. Мукти означает, что вы полностью освобождаетесь от стремления к материальному чувственному удовольствию, а также от всех видов кармы, становясь слугой Господа Кришны. Кришна дас означает слуга Шри Кришны.
Все живые существа, как говорится в этом стихе, по своей вечной природе являются слугами Кришны. Но, так или иначе, мы позабыли о Кришне и не служим Ему. По этой причине мы пришли в этот материальный мир. Мы вращаемся в круговороте повторяющихся рождений и смертей. Утверждения шастр, писаний, по этому поводу заключаются в следующем: все живые существа изошли из пограничной энергии Господа, называемой татастха-шакти.
У Господа есть три вида энергии: чит-шакти, джива-шакти и майя-шакти. Он создает трансцендентный мир при помощи своей энергии чит-шакти; материальный мир с помощью майя-шакти, бахиранга-шакти, т.е. Своей внешней энергии и проявляет всех живых существ из Своей джива-шакти, или татастха-шакти, пограничной энергии. Но, так или иначе, мы захотели наслаждаться майей, иллюзией, и поэтому Майя-деви, материальная энергия, покрыла нас. Она имеет две функции: аваранатмика-вритти и викшепатмика-вритти. Аварана означает покрывать. Наше трансцендентное тело присутствует изначально, как потенциал, но Майя-деви покрывает его. Она связывает нас тремя видами веревок: саттва, раджас и тама гунами – гунами благости, страсти и невежества. Также майя дает нам многие виды ложного эго: я мужчина, женщина, индиец, русский, американец, британец и т.д. Майя преподносит нам самые разные виды ложного отождествления, или ложного эго. Она бросает нас в этот материальный мир.
Итак, сейчас мы полностью забыли о нашем изначальном трансцендентном положении и блуждаем по тому же циклу повторяющихся рождений и смертей. Вновь и вновь мы оставляем тела одно за другим, вновь и вновь попадаем в лоно новых матерей, и все это повторяется. Мы мучаемся от тройственных страданий, причиняемых майей – адхидайвика, адхибаутика и адхйатмика. Каждую жизнь мы получаем грубое и тонкое тело. Грубое тело позже мы оставляем, но тонкое тело все время путешествует с нами. Тонкое тело означает ум, разум или интеллект, ложное эго и сердце. Это ман, буддхи, аханкара и читта. Внутри всего этого живет душа. Каждую жизнь мы занимаемся одними и теми же вещами – жуем ранее пережеванное. Мы странствуем по океану повторяющихся рождений и смертей, и когда запас нашего сукрити, духовных заслуг, набирается в достаточном количестве, тогда мы обретаем общение с садху, святой личностью.
В садху-санге приходит какая-то вера. В чем она заключается? Я не есть это тело, я душа, атма, а обязанностью атмы является служение Кришне. Когда приходит эта вера, тогда мы принимаем прибежище истинного гуру.
Господь Чайтанья Махапрабху сказал Шри Рупе Госвамипаду в Праяге: «О, Рупа, послушай – дживы, живые души, несравненно малы, они молекулярных размеров. Если взять кончик волоса и разделить его на сто частей, а затем сотую часть еще разделить на столько же, то это и есть размер живого существа. Джива живет в теле, и благодаря ей тело действует. Когда дживатма, индивидуальная душа, и параматма, Сверхдуша, уходят из тела, ему тут же приходит конец».
«Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения. Обретя семя преданного служения, необходимо заботиться о нем. Для этого нужно стать садовником и посадить это семя в своем сердце. Если регулярно орошать семя водой шраваны и киртана (слушания и повторения), то оно прорастет».
В этом стихе говорится: «Дживы странствуют по циклу повторяющихся рождений и смертей, и самые удачливые из них принимают прибежище лотосных стоп подлинного гуру». Но каков этот гуру? Сам Господь проявляется в этом мире в образе Шри Гуру. Согласно таттва-даршане, философским принципам писаний, первая экспансия Кришны – это Баладева Прабху. Шри Кришна думает: «Как Мне научить людей служению Моим лотосным стопам?» Гуру не говорит напрямую: «Поклоняйся мне!», но его очень близкие слуги с любовью советуют: «Поклоняйся стопам Гуру». Таким же образом Кришна размышляет: «Я - Бхагаван, Верховная Личность Бога. Если Я всем скажу: "Поклоняйтесь Моим лотосным стопам!", тогда обусловленная душа подумает: "О, Он очень возгордился! Он хочет, чтобы Ему все служили!" Но Я должен научить людей, как поклоняться Мне».
По этой причине Сам Кришна проявился в образе Баладевы Прабху, который всегда пребывает в настроении севака, слуги. Он постоянно думает: «Как послужить Кришне?»
Когда Васудева Махарадж нес маленького Кришну из Матхуры в Гокулу, лил проливной дождь, и тогда Сам Кришна в образе Баладевы Прабху проявился как Ананта-шеша-нага, и, как зонтиком, накрыл его своими капюшонами. Таким образом Баладева Прабху служит Кришне. Он поклоняется Ему по-разному, но есть десять основных видов служения, которые Он совершает: асана – когда Он проявляется, как сидение Кришны, васана – когда Он предстает в виде Его одежды, аланкар – в виде украшений Кришны, падуки – как обувь Кришны. Даже сама дхама, трансцендентная обитель в духовном мире, – это проявление Баладевы Прабху.
Гурупада-падма означает непосредственное проявление Кришны.
«Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам».
В этом стихе Шрила Вишванатх Чакравартипад объясняет: «Гурудев – это непосредственное проявление Кришны, сакшад-хари, но всегда следует думать, что Гурудев – это севака-бхагаван, Господь в образе слуги, а Кришна – это севья-бхагаван, Господь, которому служат». В нашей вайшнавской философии говорится: «Кришна – это вишая-таттва, объект божественной любви, а гурупада-падма, Баладева Прабху, – это ашрая-таттва, прибежище божественной любви. Но и тот, и другой – тождественны».
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Москва, 19 апреля 2011
дхьяна-мулам гуру мурти
пуджа-мулам гуру падам
мантра-мулам гуру вайкьям
мокша-мулам гуру-крипа
мантра-мулам гуру вайкьям
мокша-мулам гуру-крипа
В этом стихе говорится: «Источником всех видов медитации является медитация на Гурудева, гуру-виграху. Первоисточник всего поклонения – это лотосные стопы гурупада-падмы. Сперва нужно поклоняться ему. Первоисточник всех видов мантр – это следование наставлениям гуру. Источник всего освобождения, вызволения из материального мира – это милость гурупада-падмы.
Если вы хотите освободиться от стремления испытывать материальное чувственное наслаждение, вам необходима милость Гурудева. Без этого вы не сможете начать подлинную духовную жизнь. Мукти означает, что вы полностью освобождаетесь от стремления к материальному чувственному удовольствию, а также от всех видов кармы, становясь слугой Господа Кришны. Кришна дас означает слуга Шри Кришны.
дживера ‘сварупа’ хайа -
кришнера нитйа даса’
кришнера ‘татастха шакти’
‘бхедабхеда-пракаша’
Все живые существа, как говорится в этом стихе, по своей вечной природе являются слугами Кришны. Но, так или иначе, мы позабыли о Кришне и не служим Ему. По этой причине мы пришли в этот материальный мир. Мы вращаемся в круговороте повторяющихся рождений и смертей. Утверждения шастр, писаний, по этому поводу заключаются в следующем: все живые существа изошли из пограничной энергии Господа, называемой татастха-шакти.
У Господа есть три вида энергии: чит-шакти, джива-шакти и майя-шакти. Он создает трансцендентный мир при помощи своей энергии чит-шакти; материальный мир с помощью майя-шакти, бахиранга-шакти, т.е. Своей внешней энергии и проявляет всех живых существ из Своей джива-шакти, или татастха-шакти, пограничной энергии. Но, так или иначе, мы захотели наслаждаться майей, иллюзией, и поэтому Майя-деви, материальная энергия, покрыла нас. Она имеет две функции: аваранатмика-вритти и викшепатмика-вритти. Аварана означает покрывать. Наше трансцендентное тело присутствует изначально, как потенциал, но Майя-деви покрывает его. Она связывает нас тремя видами веревок: саттва, раджас и тама гунами – гунами благости, страсти и невежества. Также майя дает нам многие виды ложного эго: я мужчина, женщина, индиец, русский, американец, британец и т.д. Майя преподносит нам самые разные виды ложного отождествления, или ложного эго. Она бросает нас в этот материальный мир.
Итак, сейчас мы полностью забыли о нашем изначальном трансцендентном положении и блуждаем по тому же циклу повторяющихся рождений и смертей. Вновь и вновь мы оставляем тела одно за другим, вновь и вновь попадаем в лоно новых матерей, и все это повторяется. Мы мучаемся от тройственных страданий, причиняемых майей – адхидайвика, адхибаутика и адхйатмика. Каждую жизнь мы получаем грубое и тонкое тело. Грубое тело позже мы оставляем, но тонкое тело все время путешествует с нами. Тонкое тело означает ум, разум или интеллект, ложное эго и сердце. Это ман, буддхи, аханкара и читта. Внутри всего этого живет душа. Каждую жизнь мы занимаемся одними и теми же вещами – жуем ранее пережеванное. Мы странствуем по океану повторяющихся рождений и смертей, и когда запас нашего сукрити, духовных заслуг, набирается в достаточном количестве, тогда мы обретаем общение с садху, святой личностью.
В садху-санге приходит какая-то вера. В чем она заключается? Я не есть это тело, я душа, атма, а обязанностью атмы является служение Кришне. Когда приходит эта вера, тогда мы принимаем прибежище истинного гуру.
Господь Чайтанья Махапрабху сказал Шри Рупе Госвамипаду в Праяге: «О, Рупа, послушай – дживы, живые души, несравненно малы, они молекулярных размеров. Если взять кончик волоса и разделить его на сто частей, а затем сотую часть еще разделить на столько же, то это и есть размер живого существа. Джива живет в теле, и благодаря ей тело действует. Когда дживатма, индивидуальная душа, и параматма, Сверхдуша, уходят из тела, ему тут же приходит конец».
брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-бйджа
малй хана каре сеи бйджа аропана
шравана-кйртана-джале карайе сечана
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 19.151-152)
«Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения. Обретя семя преданного служения, необходимо заботиться о нем. Для этого нужно стать садовником и посадить это семя в своем сердце. Если регулярно орошать семя водой шраваны и киртана (слушания и повторения), то оно прорастет».
В этом стихе говорится: «Дживы странствуют по циклу повторяющихся рождений и смертей, и самые удачливые из них принимают прибежище лотосных стоп подлинного гуру». Но каков этот гуру? Сам Господь проявляется в этом мире в образе Шри Гуру. Согласно таттва-даршане, философским принципам писаний, первая экспансия Кришны – это Баладева Прабху. Шри Кришна думает: «Как Мне научить людей служению Моим лотосным стопам?» Гуру не говорит напрямую: «Поклоняйся мне!», но его очень близкие слуги с любовью советуют: «Поклоняйся стопам Гуру». Таким же образом Кришна размышляет: «Я - Бхагаван, Верховная Личность Бога. Если Я всем скажу: "Поклоняйтесь Моим лотосным стопам!", тогда обусловленная душа подумает: "О, Он очень возгордился! Он хочет, чтобы Ему все служили!" Но Я должен научить людей, как поклоняться Мне».
По этой причине Сам Кришна проявился в образе Баладевы Прабху, который всегда пребывает в настроении севака, слуги. Он постоянно думает: «Как послужить Кришне?»
Когда Васудева Махарадж нес маленького Кришну из Матхуры в Гокулу, лил проливной дождь, и тогда Сам Кришна в образе Баладевы Прабху проявился как Ананта-шеша-нага, и, как зонтиком, накрыл его своими капюшонами. Таким образом Баладева Прабху служит Кришне. Он поклоняется Ему по-разному, но есть десять основных видов служения, которые Он совершает: асана – когда Он проявляется, как сидение Кришны, васана – когда Он предстает в виде Его одежды, аланкар – в виде украшений Кришны, падуки – как обувь Кришны. Даже сама дхама, трансцендентная обитель в духовном мире, – это проявление Баладевы Прабху.
Гурупада-падма означает непосредственное проявление Кришны.
сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
«Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам».
В этом стихе Шрила Вишванатх Чакравартипад объясняет: «Гурудев – это непосредственное проявление Кришны, сакшад-хари, но всегда следует думать, что Гурудев – это севака-бхагаван, Господь в образе слуги, а Кришна – это севья-бхагаван, Господь, которому служат». В нашей вайшнавской философии говорится: «Кришна – это вишая-таттва, объект божественной любви, а гурупада-падма, Баладева Прабху, – это ашрая-таттва, прибежище божественной любви. Но и тот, и другой – тождественны».
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Москва, 19 апреля 2011