Сегодня благословенный день, так как это день явления нашего возлюбленного Шрилы
Гурудева. К тому же, согласно ведической культуре, этот день выпал на Мауни
Амавасью. То есть сегодня совпали два таких благоприятных события.
Если бы мы поехали в Индию, то увидели бы,
что все религиозные люди там празднуют Мауни Амавасью. «Мауни» значит хранить молчание, а «амавасья» означает ночь новолуния. Этот день выпадает один раз в
году. И все воспевают:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна
Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Гурудев,
наделенный таким же
настроением и чувствами, как и
Шри Чайтанья Махапрабху, проявился в этом мире в очень образованной семье брахманов в Бихаре. События, сопровождающие его приход и приход Шри
Чайтаньи Махапрабху, очень похожи.
Давайте поговорим о Мауни Амавасье. Почему индусы празднуют этот день? Очень красивая история по этому поводу описывается в Пуранах и в «Шримад-Бхагаватам», в которой Шрила Шукадева Госвами прославляет Господа Шиву.
В «Шримад-Бхагаватам» говорится:
нимна-ганам
ятха ганга
деванам ачйуто йатха
вайшнаванам йатха шамбхух
пурананам идам татха
(Шримад-Бхагаватам, 12.13.16)
[«Таким же образом как Ганга – величайшая из рек,
Господь Ачьюта – высший среди Божеств, а Господь Самбху (Шива) – величайший из
Вайшнавов, «Шримад-Бхагаватам» – величайшая из всех Пуран».]
«Вайшнавам йатха самбхух», – Шиваджи величайший из Вайшнавов. Мы должны выражать такое же почтение Шиваджи, как Вайшнавам или Гуру, потому что большинство Вед проявились в разговоре между Шивой и Парвати. Эта шлока говорит «нимна ганам йатха ганга», из всех священных рек Индии Ганга – величайшая. Омовение в ней разрушает все греховные реакции.
гангара
параша хоиле пашчате павана
даршане павитра коро – эи томара гуна
(Эй-баро каруна коро, стих 3,
Шрила Нароттама дас Тхакур)
[«О, почтенный Вайшнав, вода Ганги очищает, если
только прикоснуться к ней, но ты столь могуществен, что один взгляд на тебя
очищает от всех грехов!» ]
Итак, каково глубинное значение Мауни
Амавасьи? Сегодня Шиваджи памятует сладостные игры Божественной Четы Шри Шри
Радха-Кришны и Шри Шри Сита-Рамы. Шиваджи постоянно воспевает Их имена.
Материалисты, особенно асуры (люди с демоническим складом ума), просят
у Господа Шивы мирские вещи, и он быстро дает то, что те просят. Такова
природа Шивы, его
легко можно умилостивить, и он
исполнит желания тех, кто ему поклоняется.
Кумбхакарна, Джарасандха, Каланеми и все демоны
поклонялись Шиве, однако, они были
убиты Господом. Также, ему поклонялись Камса и Равана, которые были убиты
Кришной и Рамой. В «Шримад-Бхагаватам» описывается как Шиваджи, будучи очень
хитроумным, не защитил Камсу от смерти.
Мы должны выражать почтение Шиваджи, как Гуру,
но всегда необходимо помнить, что он не Сваям Бхагаван. Тот, кто думает, что
Шиваджи – Бхагаван, будет убит Верховным Господом.
Шива-таттва очень сложна для понимания. Шива –
простая личность, но он может дать все благословения. Он всегда служит
Кришне. Шри Кришна сказал Шиваджи: «Иди и проповедуй философию майавады». Поэтому Господь Шива явился в
этот мир как Шри Шанкарачарья. Он сказал: «ахам
брахмасми– я есть брахман», – и
обманул всех демоничных людей.
майавадам
асач-чхастрам
праччханам бауддхам учйате
майаивавихитам деви
калау брахмана-муртина
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 6.182)
[Господь Шива предупредил богиню Дургу, управляющую
материальным миром: «В век Кали я приму образ брахмана и буду атеистически объяснять Веды через ложные писания, и
буду проповедовать философию, схожую с буддизмом». ]
Здесь очень ясно объясняется, что Шиваджи проповедовал ложную религию. Будда учил нигилизму (шуньяваде), и Шива явился как Шанкарачарья, чтобы проповедовать тот же самый, но скрытый буддизм. Однако в «Джайва-дхарме» объясняется, что это не ошибка Господа Шивы. Он пришел и проповедовал под руководством Господа Кришны.
ведартхан
маха-шастрам
майавадам аваидикам
майаива вихитам деви
джагатам наса-каранат
свагамаих калпитаиш твам са
джанан мад-вимукхан куру
мам ча гопайа йена сйат шрстир
эшоттароттара
(Падма Пурана, Уттара кханда 62.31)
Вайшнавы-ачарьи, такие как Шри Рамануджа Ачарья, Шри Мадхава Ачарья, Шри Джива Госвами, Шри Валлабха Ачарья, Шри Кришнадас Кавирадж Госвами и Шри Баладева Видьябхушана, указывают на то, что Шанкара Ачарья – скрытый буддист, и его учение – скрытый буддизм. Некоторое школы Шанкара- сампрадаи думают, что Вайшнавы говорят так только из зависти, но они ошибаются в этом. Многие невайшнавские школы также принимают Шанкару, как одного из тех, кто воспитан течением буддистской концепции. Например, Виджнанабхикшу, которая была главной школой Санкхья философии, йоги учения Патанджали и многие другие буддистские школы.
шанкарах
шанкарах сакшат
Ачарья Шанкара – прямая инкарнация Шиваджи, который является самым возвышенным Вайшнавом, и который очень дорог Господу. Но мы не должны слушать объяснения майавади, иначе мы отойдем от нашей истинной цели. Если мы будем слушать философию Шанкарачарьи – все разрушится. Это очень опасно.
Шиваджи постоянно воспевает святые имена своими пятью устами (панча-мукха):
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Он прославляет самые сокровенные игры Шри Шри Радхи и Кришны – ашта-калия-лилу. Разговор между Садашивой и Вриндой об ашта-калия-лиле является высшим прославлением самых сокровенных лил Шри Кришны.
В течение этого дня Мауни Амавасьи, Шиваджи
дает кришна-прему и говорит всем катху о Радхе и Кришне. Преданным Кришны он рассказывает кришна-лила-катху, а материалистам и демоничным людям в
образе Шанкарачарьи говорит:
«Ты есть брахман». Таким образом,
он проявляет две лилы в одно время.
кршна-варнам
твишакршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайар
йаджанти хи су-медхасах
(Шримад-Бхагаватам, 11.5.32)
[«Когда Кришна приходит в век Кали, у Него
золотистый цвет тела (акришна). Он
постоянно поет два слога: криш и на. Его сопровождают Его воплощения, слуги,
оружие (харинама) и близкие
спутники. Разумные люди поклоняются Ему, совершая санкиртана-ягью». ]
Шри
Чайтанья Махапрабху неотличен
от Шри Кришны. Он сам Кришна,
сошедший с Голоки Вриндавана в этот материальный мир. День Его явления, Гаура-пурнима,
был очень особенным, потому что каждый тогда воспевал святые имена, принимая омовение
в Ганге.
сарва-сад-гуна-пурнам
там
ванде пхалгуна-пурнимам
йсйам шри-кршна-чаитанйо
ватирнах кршна-намабхих
(Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 13.19)
[«Я выражаю почтение тому вечеру в день
полнолуния в месяц Пхалгуна, исполненному благоприятных предзнаменований, в который
Господь Шри Чайтанья Махапрабху
явился в этот мир вместе с пением святых имен Харе Кришна.]
пхалгуна-пурнима-сандхйайа
прабхура джанмодайа
сеи-кале даива-йоге
чандра-грахана хайа
(Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 13.20)
[Вечером в день полнолуния в месяце Пхалгуна,
когда Господь появился на свет, случилось лунное затмение.]
‘хари’
‘хари’ бале лока
харашита хана
джанмила чаитанйа-прабху
‘нама’ джанмаийа
(Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 13.21)
[Все люди, ликуя, произносили имя Господа:
«Хари, Хари!» — и в этот час, послав перед Собой святое имя, явился Сам Господь
Шри Чайтанья Махапрабху.]
джанма-балийа-пауганда
каишора-йува-кале
хари-нама лаойаила
прабху нана чхале
(Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 13.22)
[В
момент Своего рождения,
в детстве, отрочестве и юности Господь
Шри Чайтанья Махапрабху под разными предлогами побуждал людей произносить святое
имя Господа Хари (маха-мантру Харе Кришна)».]
Во время лунного и солнечного затмения люди в
Индии воспевают святые имена Всевышнего. Как и Шри Чайтанья
Махапрабху, наш возлюбленный Гурудев родился в такой
благоприятной обстановке. Он родился в месяце Магха в день Мауни
Амавасья. В этот день все в Индии воспевают святые имена и принимают омовение в
священных реках. Мауни Амавасья – очень редкое событие, оно случается только
раз в год, когда в небе проявляется особое
созвездие. «Мауни» означает хранить молчание, т.е. не вести никаких
мирских разговоров и обсуждать только кришна-катху.
В «Шри Манах-шикше» (стих 4) Шрила
Рагхунатха дас Госвами говорит:
асад-варта-вешйа
висрджа
мати-сарвасва-хараних
ктха-мукти-вйагрхйа на шрну
кила сарватма-гиланих
апи тйактва лакшми-пати-ратим
ито вйома-найаним
врадже радха-кршнау сва-рати-мани-дау
твам бхаджа манах
[«О, мой брат ум! Прошу тебя, навсегда
оставь презренные мирские беседы. Подобно продажной женщине, крадущей у своего
любовника все сбережения, они похищают чистый разум человека. Ты должен без
колебаний отвергнуть любые разговоры об освобождении, которые, как кровожадная
тигрица, пожирают твою душу. Более того, отбрось привязанность
даже к Лакшмипати
Шри Нараяне, ибо эта привязанность ведет на Вайкунтху. Живи во Врадже и
поклоняйся Шри Радхе и Кришне, дарующим преданному бесценное сокровище рати (любовной привязанности) к Ним».]
В «Вену-гите» Шрила Шукадева Госвами рассказывает Парикшиту Махараджу:
прайо
батамба вихага мунайо ванне ‘смин
кршнекшитам тад-удитам кала-вену-гитам
арухйа йе друмба-бхуджан ручира-правалан
шрнванти милита-дршо вигатанйа-вачах
(Шримад- Бхагаватам, 10.21.14)
[«О, матушка, все лесные птицы высоко взлетели
на пышно цветущие ветви деревьев, чтобы лучше видеть Кришну. Закрыв глаза и
храня молчание, они всецело отдались слушанию сладких переливов Его флейты.
Конечно же, все эти птицы – великие мудрецы».]
Этот стих призывает прекратить издавать любые другие звуки кроме звуков хари-катхи. По
милости Кришны или
Его преданных даже такие
неразумные существа как птицы
могут следовать мауни-дхарме. А муни могут
принимать образ птиц и сидеть с прикрытыми глазами на ветвях деревьев
Вриндавана и жадно вкушать сладость несравненной красоты Кришны и звуков Его
флейты.
Шри
Кави Карнапур говорит,
что все птицы Вриндавана – это муни, а Кришна – их
Гуру. Нет никаких сомнений по этому поводу. Венунада (сладкозвучная мелодия флейты) такая волшебная, что
все птицы приняли мауни-врату
– обет молчания и, сосредоточив свой ум,
слушали прелестные звуки флейты.
Таким же образом
каждый должен избегать говорить вайкунтха-катху,
адвайта-катху, а также вести разговоры на мирские темы.
Наш дорогой Гурудев, Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, родился в этот священный день во время санкиртаны, словно во время явления Господа Шачинанданы Гаурахари.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Наш дорогой Гурудев, Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, родился в этот священный день во время санкиртаны, словно во время явления Господа Шачинанданы Гаурахари.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж