Как познать и исполнить сокровенное желание сердца Шри Гуру
Скоро мы будем
праздновать Вьяса-пуджу – день явления Шрилы Гурудева. Постарайтесь понять
значение слова «пуджа». Оно переводится, как «поклонение», но на самом
деле это санскритское слово означает «исполнять желания». Поэтому, его
настоящее значение – путь удовлетворения внутреннего желания сердца (мано
бхиштам) Гурудева. Если мы способны исполнить это желание, то есть служить
Шри Шри Радха-Кришне под руководством Шри Рупы Манджари, это будет настоящая
Вьяса-пуджа.
Если мы не оставим привязанности к мирским вещам, не будем следовать четырем регулирующим принципам и не будем повторять святые имена, мы не сможем совершать истинную пуджу. Представьте карлика, который думает: «О! Я дотронусь до Луны!» Это невозможно.
васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
(Бхагавад-гита, 7.19)
«После многих жизней тот, кто обладает
знанием, поистине предается Мне, как причине всех причин и источнику всего
сущего, такая великая душа (маха-бхагавата) встречается крайне редко».
Из жизни в жизнь у
человека есть родители, друзья, родственники, но крайне редко он обретает
подлинного гуру. Слово судурлабха означает «очень редко». Но и
достойный ученик также очень редок. Каковы качества совершенного ученика? Он
должен быть полностью предан лотосным стопам своего гуру, отдав ему все,
включая свою жизнь. Такой ученик следует наставлениям духовного учителя, а не своего ума. Понимаете? Не так-то просто полностью предаться лотосным
стопам Гурудева, как это сделал Арджуна, предавшись Кришне.
В этом мире много учеников подобных стрелам. Когда стрела вылетает из лука, она не возвращается назад. Многие люди принимают харинаму, дикшу и больше не возвращаются. Нам не нужны такие ученики.
Шри Гуру приходит в этот мир не для того, чтобы создавать учеников. Он приходит создавать гуру. Каждый должен думать: «Как мне стать гуру?» В школе учителя преподают много разных наук своим ученикам не для того, чтобы они вечно оставались учениками.
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада оставил много гуру в этом мире. Все знают Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа, Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа и многих других. Наш Гурудев также принадлежит к преемственности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.
Если мы хотим стать настоящими учениками, а затем истинными учителями, мы должны полностью предаться лотосным стопам Гурудева. Но при этом мы никогда не должны считать себя гуру, потому что падем из-за этого абхимана. Истинный духовный учитель никогда не считает себя гуру. Он всегда думает: «Я ученик ученика ученика моего духовного учителя».
Шри Чайтанья Махапрабху – наш настоящий гуру. Он тот, кто не только проповедует, но и практикует, показывая пример собственной жизни. Махапрабху пришел в этот мир научить нас тому, как поклоняться лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны.
В этом мире много учеников подобных стрелам. Когда стрела вылетает из лука, она не возвращается назад. Многие люди принимают харинаму, дикшу и больше не возвращаются. Нам не нужны такие ученики.
Шри Гуру приходит в этот мир не для того, чтобы создавать учеников. Он приходит создавать гуру. Каждый должен думать: «Как мне стать гуру?» В школе учителя преподают много разных наук своим ученикам не для того, чтобы они вечно оставались учениками.
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада оставил много гуру в этом мире. Все знают Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа, Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа и многих других. Наш Гурудев также принадлежит к преемственности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.
Если мы хотим стать настоящими учениками, а затем истинными учителями, мы должны полностью предаться лотосным стопам Гурудева. Но при этом мы никогда не должны считать себя гуру, потому что падем из-за этого абхимана. Истинный духовный учитель никогда не считает себя гуру. Он всегда думает: «Я ученик ученика ученика моего духовного учителя».
Шри Чайтанья Махапрабху – наш настоящий гуру. Он тот, кто не только проповедует, но и практикует, показывая пример собственной жизни. Махапрабху пришел в этот мир научить нас тому, как поклоняться лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны.
апане ачаре
кеха, на каре прачара
прачара карена кеха, на карена ачара
'ачара, прачара', - намера караха
'дуи' карйа
туми - сарва-гуру, туми джагатера арйа
(Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 4.102-103)
[Шри Санатана Госвами говорит Шриле Харидасу Тхакуру: «Одни живут согласно своим
убеждениям, но не проповедуют, другие же проповедуют, но сами не следуют тому,
о чем говорят. Но совершенный учитель сам следует тому, что проповедует и
является Гуру всей вселенной. Ты, арий – истинный джагад-гуру, ибо ты
следуешь тому, о чем говоришь».]
Сначала мы должны практиковать, а затем проповедовать. Очень просто понять: если мы не воспеваем святые имена, как можно проповедовать? Человек, который не воспевает святые имена и не следует правилам (четырем регулирующим принципам), не является подлинным гуру. Он «кен-гуру». Он не только обманывает всех, но и в первую очередь, обманывает себя. Прежде всего, необходимо практиковать, и воспевать шестьдесят четыре круга харинамы.
Мы можем посмотреть на нашу ученическую преемственность. Все наши ачарьи следовали тому, что проповедовали. Брахма, Нарада, Вьясадева, Шукадева Госвамипад – все они проповедовали своими деяниями. Их жизни – это пример, которому может следовать каждый.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Из книги «Шри Вьяса-пуджа»