Шри Шри Гуру Гауранга Джаятах!
Вайшнавера гунa-ганa, кориле дживерa транa. Если мы прославляем вайшнавов, то будем защищены от майи. Сегодня очень благоприятный день – праздник явления великого ачарьи маха-бхагаваты нитья-лила правишта ом-вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Гоур Говинды Свами Махараджа.
Тогда Рай Рамананда сказал: «О, Прабху, не обманывай меня, я понял, кто Ты». В этот момент Махапрабху улыбнулся и проявил расараджа-махабхаву, объединенный образ Радхи и Кришны». Почему же Рай Рамананда, увидев эту картину, лишился чувств? Гоур Говинда Махарадж в своей книге объясняет все это. Настроение очень важно, но зачем Кришна принимает цвет тела Шримати Радхики? Время лекции ограничено… Гоур Говинда Махарадж очень подробно это описывает, когда прочитаете, ваше сердце получит удовлетворение.
Махарадж также приводит доказательства из пуран, множество историй. Он маха-бхагавата, но как это узнать? Читая его книги. Почему? Книги исходят из сердца, таков процесс. Ачарья-гуру – это тот, кто пишет то, что исходит из его сердца. Гоур Говинда Махарадж – великий ачарья. Много людей и его духовных братьев пытались остановить его. Я не являюсь его дикша-учеником, но я его шикша-ученик, потому что читаю его книги и везде о нем проповедую. Куда бы я не приехал, я говорю о нем. Мы должны поставить его изображение и поклоняться ему. Он самопроявленный. Когда солнце светит, облака не могут покрыть его. Иногда облако может закрыть солнце, но через пару минут оно выйдет вновь.
Мы очень удачливы, потому что слушаем сегодня о его славе и историю его жизни. Мы предложили ему цветы. Что это означает? Нам нужно предложить ему свое сердце. Гурудев всегда прославлял его, поэтому вновь и вновь я склоняю свою голову перед учениками Гоур Говинды Махараджа, потому что они непосредственно связаны с ним. Если они меня благословят, возможно, я пойму его философию, вичар, таттва-сиддханту. Я молюсь Шриле Гоур Говинде Махараджу, чтобы он благословил меня осознать таттва-сиддханту и войти в царство бхаджана.
Дорогие преданные, пожалуйста примите наши смиренные поклоны. Сегодня большой праздник – день явления Шрилы Гоур Говинды Махараджа. По этому случаю представляем вашему вниманию нектарную лекцию, прочитанную Шрилой Гурудевом в прошлом году на Алтайском фестивале 2013, где Гурудев описывает славу этого великого ачарьи.
Вайшнавера гунa-ганa, кориле дживерa транa. Если мы прославляем вайшнавов, то будем защищены от майи. Сегодня очень благоприятный день – праздник явления великого ачарьи маха-бхагаваты нитья-лила правишта ом-вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Гоур Говинды Свами Махараджа.
Я вспоминаю:
Гурудев объяснял однажды на лекции. Когда Шри Чайтанья Махапрабху путешествовал по южной Индии, Он остановился в одном месте. Тогда один из его преданных сообщил, что пришел великий вайшнав. Это был Шри Ранга Пури. Увидев Чайтанью Махапрабху, он очень удивился и спросил: «Как Тебя зовут?» Шриман Махапрабху ответил: «На самом деле Моя родина в Навадвипе, Я сын Джаганатхи Мишры и принял санньясу у Кешавы Бхарати». Шри Ранга Пури задал следующий вопрос: «Были ли у Тебя отношения со Шри Мадхавендрой Пурипадом?» Махапрабху на это сказал: «Он – Мой парам-гуру. Я ученик Ишвары Пурипада, а Мадхавендра Пури – Мой парам-гурудев». Тогда Шри Ранга Пури продолжал: «Да, я сразу понял это. Все симптомы премы, которые я видел в сердце моего Гурудева, сейчас я вижу в Тебе. Поэтому я и спросил, имеешь ли Ты отношения с ним».
Таким же образом мы видим, что те, кто имеют отношения с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, со Шрилой Свами Махараджем, те, кто является их учениками, обладают теми же проявлениями, что и они. Это передается по парампаре. Каждый день мы поем об этом в аштаке, посвященной Шриле Прабхупаде. То, какие чувства и осознания приходят к тем, кто принял прибежище у Сарасвати Прабхупады, невозможно объяснить. Таким образом, Бхактиведанта Свами Махарадж, Шрила Парам-Гурудев Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, Бхактиракшак Шридхар Госвами Махарадж, Бхактипрамод Пури Госвами Махарадж – эти великие ачарьи получили все от Бхактисиддханты Прабхупады. И аналогично, ученик Свами Махараджа, Гоур Говинда Свами Махарадж, имеет то же самое настроение, бхаву, проявленную в своем сердце, что и его учитель.
Когда Гурудев в 1993 или 1994 году, был в Джаганнатха Пури, в доме преданного Синханьи, мы сопровождали его. Нас было несколько брахмачари, а так же мой дядя Кришна-крипа Брахмачари (ныне Мадхусудана Махарадж). Я помню свой первый даршан лотосных стоп Гоур Говинды Свами Махараджа. Где-то в 11:30 он пришел и постучал в дверь. Тогда я открыл и увидел, что Махарадж пришел в сопровождении одного брахмачари. Он спросил о Гурудеве Нараяна Госвами Махарадже. В тот момент я не смог понять, что он гуру ИСККОН. Я встречался со многими ИСККОН гуру, такими, как Тамал Кришна Махарадж и Гирирадж Махарадж, Шиварам и другими. Они приходили в Кешаваджи Гаудия Матх к Шриле Гурудеву. У них всегда очень роскошная и дорогая одежда, которая хорошо окрашена. Она шелковая и вся светится. Я не говорю слишком много, просто это так и есть. Но когда я увидел Гоур Говинду Махараджа, такого простого, я подумал, наверное, это гаудия-вайшнав, потому что у западных преданных обычно был довольно состоятельный вид. Тогда я сообщил Мадхаве Махараджу (Навину Кришне Брахмачари в то время), что пришел один санньяси, и он хочет встретиться с Гурудевом. Гурудев совершал омовение, а после должен был принимать прасад. Мадхава Махарадж как раз все подготавливал. Тогда он ответил, что где-то в 4 или в 4:30 Гурудев сможет поговорить, а сейчас он должен принять прасад и отдохнуть, следуя наставлениям доктора.
Я пошел сказать об этом: «Махарадж, дандават-пранам, севак Гурудева, его секретарь, говорит, что вы можете придти в 4, 4:30». И тут, лишь с одного взгляда я осознал, сколько любви у него в сердце. Когда я делал поклон, он коснулся моей головы, и я почувствовал что-то вроде электричества. В тот момент я понял, насколько он великий вайшнав.
Потом он пришел в 4:15 и постучал в дверь, на этот раз он был один. Тогда там был и мой дядя. Многие не верят и говорят – как это возможно, чтобы Гоур Говинда Махарадж пришел один на встречу с Нараяной Махараджем. Но я видел, у меня есть доказательство, и так же у моего дяди. Он встретился с Гурудевом и обсуждал много таттва-сиддханты, гоура-таттву, кришна-таттву и другие таттвы.
Я хочу сказать, какова была его гуру-ништха, так как твердая вера в духовного учителя это позвоночник преданного служения. В одной шлоке объясняется – тот, у кого есть сильная вера в гуру, может освободить весь мир. Это так. Вначале может быть много препятствий, но если у вас есть гуру-ништха и гуру-бхакти, вы победите майю.
Я встречался со многими учениками Гоур Говинды Махараджа в своих турах, особенно когда бывал в Австралии, Англии, Голландии. Во всех странах я в основном останавливаюсь в домах его учеников. Хотя они грихастхи, но очень смиренны и знают много сиддханты. Несмотря на то, что они домохозяева, я вижу, насколько они искренни. Когда я путешествовал по Франции, то жил в доме у Шуддхадвайти Махараджа, тогда его звали Джаянта Кришна. В 1997 году мы с Гурудевом останавливались у него. И он был очень смиренным, все время готовил для нас замечательный прасад. Его жена и дети были так заботливы по отношению к нам, служили с любовью. Также он переводил мои лекции. Когда я принял санньясу, он мне предлагал пранамы, а я говорил: «Нет-нет, ты мой гуру, не нужно поклонов». Он очень хорошо обсуждал таттва-сиддханту. Иногда говорил он, а потом я, и мы так соревновались – кто скажет лучше.
Это сложно объяснить, но каждый, кто соприкоснулся с Гоур Говиндой Махараджем, принял от него силу, нечто вроде электричества. Насколько необычайна была его гуру-ништха! Его духовный учитель сказал: «Ты должен основать храм в Бхуванешваре». Тогда это место было полностью заброшенным, там жили воры и змеи. Но Свами Махарадж сказал: «Однажды этот храм прославится по всему миру». И тогда Гоур Говинда Махарадж начал очень тяжело трудиться. Он был совсем один, собирал бхикшу, заботился о Тхакурджи.
Часто мы слушаем и читаем о великих ачарьях, как они служат своим гуру. Вчера я говорил о том, как я пришел в Кешаваджи Гаудия Матх, как брахмачари служили Гурудеву. Подобно этому, Гоур Говинда Махарадж непрестанно служил своему духовному учителю. Он писал грандхи, потому что Шрила Прабхупада ему сказал: «Переводи все мои книги на Орию». Гуру-сева означает распространение послания Гурудева по всему миру.
Таким образом, Гоур Говинда Махарадж переводил книги своего гуру. Когда я бываю в туре, я вожу с собой две его книги, мои любимые – «Матхура встречается с Вриндаваном» и «Берег разлуки». Необычайно прекрасные, они включают в себя и таттва-сиддханту, и раса-сиддханту. Махарадж все так хорошо объясняет.
Однажды Гурудев на лекции сказал: «Как узнать великого ачарью? Если вы прочтете его книги, тогда сможете это понять». Так, Рупа Госвамипад проявил множество грандх, и теперь, читая их, вы можете осознать, насколько он был велик.
Гоур Говинда Махарадж очень хорошо объяснил то, что никто до этого не раскрывал – почему Рай Рамананда потерял сознание, когда увидел образ Расараджа-махабхавы Чайтаньи Махапрабху. Многие годы читая «Чайтанья-чаритамриту», я размышлял по этому поводу. Шрила Гоур Говинда Махарадж описывает: «Рай Рамананда – это Вишакха-сакхи. Она знает Кришну и, так же, Шримати Радхику.
Встретившись с Махапрабху, он сказал: «Ты тот же Кришна, но принимаешь цвет тела и настроение Шримати Радхики. Сначала я увидел Твой образ санньяси, но сейчас я вижу Кришну, а за Ним Шримати Радхику. Черный облик Кришны полностью покрылся золотым цветом Шримати Радхарани. Теперь я осознал, что Ты тот же Кришна, но сейчас принял бхаву и цвет тела, то есть настроение Шримати Радхики». Махапрабху на это ответил: «Я слышал о тебе, ты маха-бхагавата. Сарвабхаума Бхаттачарья предупреждал Меня: ''Прабху, Ты идешь на юг, там Ты должен познакомиться с Раем Раманандой''.
Когда Гурудев в 1993 или 1994 году, был в Джаганнатха Пури, в доме преданного Синханьи, мы сопровождали его. Нас было несколько брахмачари, а так же мой дядя Кришна-крипа Брахмачари (ныне Мадхусудана Махарадж). Я помню свой первый даршан лотосных стоп Гоур Говинды Свами Махараджа. Где-то в 11:30 он пришел и постучал в дверь. Тогда я открыл и увидел, что Махарадж пришел в сопровождении одного брахмачари. Он спросил о Гурудеве Нараяна Госвами Махарадже. В тот момент я не смог понять, что он гуру ИСККОН. Я встречался со многими ИСККОН гуру, такими, как Тамал Кришна Махарадж и Гирирадж Махарадж, Шиварам и другими. Они приходили в Кешаваджи Гаудия Матх к Шриле Гурудеву. У них всегда очень роскошная и дорогая одежда, которая хорошо окрашена. Она шелковая и вся светится. Я не говорю слишком много, просто это так и есть. Но когда я увидел Гоур Говинду Махараджа, такого простого, я подумал, наверное, это гаудия-вайшнав, потому что у западных преданных обычно был довольно состоятельный вид. Тогда я сообщил Мадхаве Махараджу (Навину Кришне Брахмачари в то время), что пришел один санньяси, и он хочет встретиться с Гурудевом. Гурудев совершал омовение, а после должен был принимать прасад. Мадхава Махарадж как раз все подготавливал. Тогда он ответил, что где-то в 4 или в 4:30 Гурудев сможет поговорить, а сейчас он должен принять прасад и отдохнуть, следуя наставлениям доктора.
Потом он пришел в 4:15 и постучал в дверь, на этот раз он был один. Тогда там был и мой дядя. Многие не верят и говорят – как это возможно, чтобы Гоур Говинда Махарадж пришел один на встречу с Нараяной Махараджем. Но я видел, у меня есть доказательство, и так же у моего дяди. Он встретился с Гурудевом и обсуждал много таттва-сиддханты, гоура-таттву, кришна-таттву и другие таттвы.
Я хочу сказать, какова была его гуру-ништха, так как твердая вера в духовного учителя это позвоночник преданного служения. В одной шлоке объясняется – тот, у кого есть сильная вера в гуру, может освободить весь мир. Это так. Вначале может быть много препятствий, но если у вас есть гуру-ништха и гуру-бхакти, вы победите майю.
Я встречался со многими учениками Гоур Говинды Махараджа в своих турах, особенно когда бывал в Австралии, Англии, Голландии. Во всех странах я в основном останавливаюсь в домах его учеников. Хотя они грихастхи, но очень смиренны и знают много сиддханты. Несмотря на то, что они домохозяева, я вижу, насколько они искренни. Когда я путешествовал по Франции, то жил в доме у Шуддхадвайти Махараджа, тогда его звали Джаянта Кришна. В 1997 году мы с Гурудевом останавливались у него. И он был очень смиренным, все время готовил для нас замечательный прасад. Его жена и дети были так заботливы по отношению к нам, служили с любовью. Также он переводил мои лекции. Когда я принял санньясу, он мне предлагал пранамы, а я говорил: «Нет-нет, ты мой гуру, не нужно поклонов». Он очень хорошо обсуждал таттва-сиддханту. Иногда говорил он, а потом я, и мы так соревновались – кто скажет лучше.
Это сложно объяснить, но каждый, кто соприкоснулся с Гоур Говиндой Махараджем, принял от него силу, нечто вроде электричества. Насколько необычайна была его гуру-ништха! Его духовный учитель сказал: «Ты должен основать храм в Бхуванешваре». Тогда это место было полностью заброшенным, там жили воры и змеи. Но Свами Махарадж сказал: «Однажды этот храм прославится по всему миру». И тогда Гоур Говинда Махарадж начал очень тяжело трудиться. Он был совсем один, собирал бхикшу, заботился о Тхакурджи.
Часто мы слушаем и читаем о великих ачарьях, как они служат своим гуру. Вчера я говорил о том, как я пришел в Кешаваджи Гаудия Матх, как брахмачари служили Гурудеву. Подобно этому, Гоур Говинда Махарадж непрестанно служил своему духовному учителю. Он писал грандхи, потому что Шрила Прабхупада ему сказал: «Переводи все мои книги на Орию». Гуру-сева означает распространение послания Гурудева по всему миру.
Таким образом, Гоур Говинда Махарадж переводил книги своего гуру. Когда я бываю в туре, я вожу с собой две его книги, мои любимые – «Матхура встречается с Вриндаваном» и «Берег разлуки». Необычайно прекрасные, они включают в себя и таттва-сиддханту, и раса-сиддханту. Махарадж все так хорошо объясняет.
Однажды Гурудев на лекции сказал: «Как узнать великого ачарью? Если вы прочтете его книги, тогда сможете это понять». Так, Рупа Госвамипад проявил множество грандх, и теперь, читая их, вы можете осознать, насколько он был велик.
Гоур Говинда Махарадж очень хорошо объяснил то, что никто до этого не раскрывал – почему Рай Рамананда потерял сознание, когда увидел образ Расараджа-махабхавы Чайтаньи Махапрабху. Многие годы читая «Чайтанья-чаритамриту», я размышлял по этому поводу. Шрила Гоур Говинда Махарадж описывает: «Рай Рамананда – это Вишакха-сакхи. Она знает Кришну и, так же, Шримати Радхику.
Встретившись с Махапрабху, он сказал: «Ты тот же Кришна, но принимаешь цвет тела и настроение Шримати Радхики. Сначала я увидел Твой образ санньяси, но сейчас я вижу Кришну, а за Ним Шримати Радхику. Черный облик Кришны полностью покрылся золотым цветом Шримати Радхарани. Теперь я осознал, что Ты тот же Кришна, но сейчас принял бхаву и цвет тела, то есть настроение Шримати Радхики». Махапрабху на это ответил: «Я слышал о тебе, ты маха-бхагавата. Сарвабхаума Бхаттачарья предупреждал Меня: ''Прабху, Ты идешь на юг, там Ты должен познакомиться с Раем Раманандой''.
Маха-бхагавата не замечает грубых вещей. Такая личность смотрит на все и видит уддипаны, стимулы. Например, когда он смотрит на гору, то думает, что это Гирирадж, глядя на реку, он видит Ямуну. Поэтому ты и думаешь, что Я Кришна. Но как это возможно? Я всецело обусловленная душа и к тому же санньяси-майявади».
Тогда Рай Рамананда сказал: «О, Прабху, не обманывай меня, я понял, кто Ты». В этот момент Махапрабху улыбнулся и проявил расараджа-махабхаву, объединенный образ Радхи и Кришны». Почему же Рай Рамананда, увидев эту картину, лишился чувств? Гоур Говинда Махарадж в своей книге объясняет все это. Настроение очень важно, но зачем Кришна принимает цвет тела Шримати Радхики? Время лекции ограничено… Гоур Говинда Махарадж очень подробно это описывает, когда прочитаете, ваше сердце получит удовлетворение.
Махарадж также приводит доказательства из пуран, множество историй. Он маха-бхагавата, но как это узнать? Читая его книги. Почему? Книги исходят из сердца, таков процесс. Ачарья-гуру – это тот, кто пишет то, что исходит из его сердца. Гоур Говинда Махарадж – великий ачарья. Много людей и его духовных братьев пытались остановить его. Я не являюсь его дикша-учеником, но я его шикша-ученик, потому что читаю его книги и везде о нем проповедую. Куда бы я не приехал, я говорю о нем. Мы должны поставить его изображение и поклоняться ему. Он самопроявленный. Когда солнце светит, облака не могут покрыть его. Иногда облако может закрыть солнце, но через пару минут оно выйдет вновь.
Мы очень удачливы, потому что слушаем сегодня о его славе и историю его жизни. Мы предложили ему цветы. Что это означает? Нам нужно предложить ему свое сердце. Гурудев всегда прославлял его, поэтому вновь и вновь я склоняю свою голову перед учениками Гоур Говинды Махараджа, потому что они непосредственно связаны с ним. Если они меня благословят, возможно, я пойму его философию, вичар, таттва-сиддханту. Я молюсь Шриле Гоур Говинде Махараджу, чтобы он благословил меня осознать таттва-сиддханту и войти в царство бхаджана.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Алтайский фестиваль, 6 сентября 2013
Алтайский фестиваль, 6 сентября 2013